Форум » Зимовий спорт » Горные лыжи 2009г. янв Буковель » Ответить

Горные лыжи 2009г. янв Буковель

Fol: Объявлен набор группы на Буковель. Желающие, под моим руководством, предварительно делают заезд в Лавину для первой тренировки.

Ответов - 16

Fol: Буковель январь 2009 Мы – это трое, Endless, Odyssey и я, в 7 утра высадились в Ивано-Франковске и тут же сели в автобус, идущий на Буковель. Заплатив по 19 грн., за 1.5 часа добрались до Татарива, где к нам присоединилась семенная пара. Итак, впятером мы почти сразу нашли очень приличное жилье в 15 км от Буковеля. Хозяин на своих жигулях вызывался доставлять нас по мизерной цене прямо к горе, чем мы сразу и воспользовались и уже с 12 часов мы наслаждались отличными склонами Буковеля. Уровень содержания склонов, количество спусков и подъемников, сервис нас очень даже впечатлил. Смело можно назвать Буковель Европейским курортом. И по ценам, после небольших подсчетов, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день из всех наших курортов – этот самый дешевый. Катались до 16.30. В это время происходит смена скипасов на ночное катание и дневной абонемент уже не действует. Мы с Одиссеем едва успели добраться до первого подъемника, где нас должен встречать хозяин на машине, а Ендлессу, затерявшемуся где-то среди гор, пришлось топать пешком. Семейная пара сегодня еще не каталась. Итак, первый день очень понравился и, не смотря на теплую погоду, снега на склонах вполне достаточно. Во всем нашем существовании здесь пока один существенный недостаток – это отсутствие возможности сварить утром овсянку, а вечером борщ из-за отсутствия плиты. Но хозяин заверил, что немедленно поедет и купит для нас электроплиту, а пока сухомятка, что уже начинает напрягать.

Bonanza!: держитесь на сухпайке! а хозяин сердечный попался... повезло!

Fol: Сегодня с 8.00 уже на горе. Почему так рано? Потому что до 9.00 продают по акции скипасы на 50% дешевле, т.е вместо 180 грн мы платим по 91 и катаемся целый день по всем подъмникам. За день намотали 25 подъемов на 16 подъемниках. К 16.00 смертельно усталые поехали домой. Хозяин, как и обещал, снабдил эл.плиткой и наконец вечером мы ели гречневый суп.


Fol: Утром, как и вчера уже на горе. Сегодня погода отменная, с утра виды в горах, заценивайте на фото. Взял с собой GPS и начал делать замеры. Пока трасса жесткая, покатался и сделал мах скорость 63 км/час. Потом ближе к обеду догнал по мягкому снегу до 72 км/час и под вечер 73. Всего за день наездил 78 км . Если отминусовать подъемнки то чистого спуска 45-50 км.

Fol: Выкладываю карту подъемников (Lift) и склонов. Можно сравнить со схемой на сайте http://www.bukovel.com/ Синий трек это работа GPSа без выключени в кармане целый день и даже в машине, когда уезжали домой. Хорошо видно, где катался чаще всего. После подсчетов, сегодня сделал 29 подъемов, вчера 25. Самый длинный 14 подъемник - 1970м.

Chebyrashka: нифигасе... со своим уровнем езды я не представляю как больше 30 кмч можно на лыжах спускаться :)

Fol: Да, здесь есть где разогнаться, не то что в Славском. И строительство лифтов и трасс продолжается. Я думаю, если кризис не помешает и погода даст снега, на след. год откроются еще трассы севернее. Задумка грандиозная. Сегодня, кстати, народу значно прибавилось. После Буковеля что-то уже ни на Драг ни в Славское не тянет. Многие трассы оборудованны снеговыми пушками , все отратраченно к утру и трассы в первосортном состоянии, а ведь погодка-то не шепчет даже. Давай Чебурашка ехать сюда и я тебя научу ездить более 50 км/час))). Сам хочу в этом году сделать 85, т.е. прошлогодний нарастить на 2 км Лыжи немного взял не те.

Fol: День четвертый С утра на горе трассы подморозило и закантоваться довольно сложно. Пытался установить новый рекорд скорости, но выше 70,5 км/час подняться до обеда не смог. Только после двух часов удалось приподнять планку еще на пол-км от вчерашнего и достигнуть 72,7 км/час. В три часа катание закончили. Вечером нас ждала баня. Очень полезная штука для больных мышц. День пятый. Просто фантастик. За ночь насыпало 20-25 см снега. Вокруг сказка. На горе целина-пухляк. Гоняли по пухляку, пока не пришли «чайники» и все не срезали. Но и потом на 13 подъемнике нашли закрытую трассу и покатались от души. Но чайники увидели, что мы там катаемся и тоже приперлись. Ну просто спасу от них нет. Оставалась целина только по краям трассы. В общем, до обеда хватило. Сегодня отрывались до конца, т.е. до 16.30. В это время дневной скипас закрывают. Потом в кассе проверили свои количества подъемов. Получилось у меня 36 подъемов, у Одиссея -35 и у Енделесса -32. Вот это отрыв. А на Ужгородском воруме писали, что мах здесь можно сделать до 30. Знай наших. И банька вчерашняя значно помогла. После катания совсем не чувствовалась усталости. Может уже начали втягиваться?

Fol: День шестой последний. Катались до 12 часов. Все хорошо получалось. И пухлячка немного зацепили. Ноги работали отменно. Мышцы почти втянулись. Сейчас бы остаться и еще недельку по фрирайдить, но надо вертаться. Сидим на вокзале в Ивано-Франковске и ждем поезда. Настроение не унылое, но все же...

Kostyx: Чувствуется Кривбасс в лице Фола дал Карпатам "копоти". Втягиваться?! Кажись вы там капитально оттянулись! Еще фото будут?

Fol: Гружу фотки но мало , потому как связь ни к черту. Фото 1 Мой рекорд на Буковеле Фото 2 Наш домик Фото 3 Ендлес и панорама Буковеля Фото 4 Снеговые пушки в работе. Сегодня -4.

Fol: Некоторые соображения и личные наблюдения по Буковелю. Такого количества «Чайников» как здесь, я еще нигде не видел. Определимся сразу, чтоб не в обиду начинающим, стадию чайника проходят все. Без этого не обходится ни один лыжник. И сразу выясним, кто и что из себя представляет, и как делится на подгруппы. Итак снизу вверх: Суперчайник, Чайник, Продвинутый Чайник Далее: Лыжник, Продвинутый лыжник, Эксперт, Спортсмен. Все начинающие кататься - это чайники и если они совершенствуются, то становятся продвинутыми, а если после первого ложного успеха считают, что всего достигли и называют себя, ну слава богу не экспертами, а как минимум продвинутыми лыжниками, то это и есть суперчайники. Они очень опасны на горе, потому как несутся на прямых лыжах, на скорости около 50-60 км/час, частично или полностью неуправляемые. Благодаря им, случается масса неприятностей на горе и известны случаи гибели людей. Ну представьте себе если масса в 90-120 кг въедет в вас на такой скорости. Девушек и женщин в суперчайниках не встречал. Как-то на третий день катания такой «БЫК» (еще одно название безнадежного суперчайника) несся всей своей массой по горе. Я догнал его и попросил закантоваться или снизить скорость. Кроме тупого выражения лица и слова «ШО???» я ничего не обнаружил и понял безнадежность борьбы с этим явлением. А бороться надо и эту инициативу должна проявить администрация комплекса. Хотя по горе постоянно идут объявления о правилах катания и недопустимости бычьего катания, но этого видимо недостаточно. Теперь о лыжах. В принципе они очень напоминают велосипед: сама лыжа – это рама; крепления – контактные педали; и канты – это тормоз, руль, колеса, втулки и т.д. , т.е то, что не вошло в первые две категории. Так вот, если ехать просто на прямых лыжах – это значит без тормозов, без руля, без мозгов и т.д. Сегодня произошло интересное падение довольно приличного лыжника. Спускаясь по горе, он въехал на только что образовавшийся снег от пушки, который имеет другую плотность и перелетел через голову. Лыжи отстегнулись, падение обошлось без травм. В чем причина и ошибка? Видимо он не учел разницу плотности снега и начал на сложном участке перекантовку, т.е. смену кантов. В этот момент лыжа кратковременно разкантовывается и становится плоско на полотно, т.е. наиболее уязвима. Ему нужно было пройти этот участок на кантах и перекантоваться в более безопасном месте. Вот, собственно, почему чайники плохо управляют непослушными лыжами. Они едут на плоских лыжах, не используя центробежную силу для поворота. Но об этом в следующий раз.

Solaris: Эх, такой бы домик в деревне с видом ....

Fol:

Serik9: последнее фото завораживает

Fol: Фотки в динамике: вот так постепенно из продвинутых чайников, переходят в лыжники



полная версия страницы