Форум » Короткоденні велопоходи - КДП » 2012г октябрь. Грузия - самолетом. » Ответить

2012г октябрь. Грузия - самолетом.

Fol: Онлайн информация для практики походов с велами самолетом в Грузию. Участники: Fol и Nadya Техника: велосипеды Half Way. Длительность: 10 дн. Цель: гламурное путешествие по Грузии. Полезные ссылки: http://wizzair.com http://aviabiletinfo.com http://alexcheban.livejournal.com/56080.html

Ответов - 17

Fol: Грузия зовет. Сидим в аэропорту Харьков. Ждем регистрации пока на Киев. Халфвэи запаковали. Движение на велах от жд вокзала сопровождалось мелким дождем. Холодно. В аэропорту отогрелись. Прошли регистрацию. Взвешивали только велы. Получились 13 и 12 кг. Доплачивать не надо. Рюкзаки взяли с собой. Их не взвешивали. Вопрос: почему летим из Харькова через Киев, а не сразу из Киева. Как ни странно, но так дешевле почти на 100$.

Fol: Взлет в Харькове прошел успешно, правда дождь хлестал, как из ведра. Прорвавшись сквозь стену ливня, вышли на высоту 3700м над облаками и через час мягко приземлились в Борисполе. Здесь сухо, хотя и прохладно. Попробую сейчас выложить немного фото. Далее следует перелет Киев - Тбилиси вылет 22.15 прилетаем в 1.55 но уже по грузинскому времени. Снова регистрация и доупаковка велов. Пока летели велики несколько пообдирались. Я имею ввиду упаковка в мусорные пакеты. Доупаковать в Борисполе стоит по 40 грн. каждый вел.

Fol: Посадка в самолет, взлет и приземление прошло без проблем. Запомнился полет над ночными крупными городами. Небо чистое и потому с высоты 10 тыс.м и на скорости 850 км/час были отлично видны в ночи огни городов и поселков. Пролетели над Донецком, Ростовом и особенно чудесный вид открылся на Тбилиси, когда снизились на 1000м. Сразу нашел светящийся голубым светом мост Мира и рядом же президентский дворец и чуть далее тот самый собор Самебо. Ехать в город ночью на велосипедах Надя категорически отказалась. Пришлось брать такси. Цена за 17 км до хостела Джорджия 30 лари, но после небольшой торговли она плавно перешла в 20. За рулем джипа сидел настоящий джигит. На скорости 150 км/час мы влетели в город и в 3 ночи уже были в хостеле. Номер я заказывал заранее по интернету и потому комнатенка, которую конечно трудно назвать номером, эдакая аля-Романтик (кому надо поймет и вспомнит) , приютила нас до утра. Надо было видеть Надино лицо при виде этого "номера", но я быстро потушил свет и ночь настала.

Fol: Среда. 10 окт.   Утром нас переселили в другую комнату на первом этаже. Окно выходило на проезжую часть и потому весь автомобильный шум большого города был у нас. Но это еще ничего, если бы грузинские водители не любили так сигналить по поводу и без повода. Об этом я уже писал месяц назад. Впрочем, ко всему привыкаешь. А вот действительно что огорчило, так это проливной дождь. Дождь зарядил с самого утра. Похоже он бежит за нами по пятам от самого Харькова. В Киеве правда мы от него умыкнули, да это и не важно, все равно просидели в аэровокзале. К 11 часам дождик стал утихать. Мы отправились на прогулку по городу. К 12 распогодилось совсем. Мы бродили по уже до боли знакомым местам Тбилиси. Поднимались на подъемнике в старую крепость, пока не вышли на винную улицу,  где и приступили к дегустации вина в одном из маленьких, но очень гордых погребков. Не успели мы расправиться с саперави роуз, как с соседнего стола нам прислали чачу. Почему грузины так любят чачу? Впрочем, как говорится, это уже другая дегустация. Чача оказалась отличного качества и не очень крепкая, а это уже время покажет. Прислали чачу нам грузины после того, как русскую музыку мы попросили заменить на грузинскую. Разговорились. Из разговора еще раз убедились в том, что наши народы братья. Грузины живут на окраине христианства и поддерживать их в вопросе сохранения веры мы просто обязаны, если этого не хочет делать старший брат. Извините, что мало написал, чачи оказалось много.

Fol: Вечером того же дня мы выбрались на великах поколесить по ночному Тбилиси. Ночной Тб грандиозное зрелище. Вот только для байков он не годиться. Бордюры, кривой булыжник и куча авто. А так, в общем смотрим фото.

Fol: Имерули - это маленькое хачапури. А то что мы называем лаваш, на самом деле - шотэ. Надо запомнить. Когда то это была ВДНХ

Fol: 11 октября.   Итальянец Роберто изучает английский, приставая к англоязычным или тем, хоть сколько нибудь знающим английские слова, пытаясь уяснить значение того или иного слова. Пристал он и ко мне. После некоторого общения я понял, что хочет Роберт - мне не выяснить никогда. Тогда в завершение разговора я решил блеснуть несколькими итальянскими словами или румынскими, да кто его знает. Языки весьма похожи. Я ляпнул с гордостью: Буносяра, бунозива и в завершение - Ариведерчи. Итальянец грустно посмотрел на меня, наверно подумал, что я его обижаю и уткнулся в телевизор.  Вообще резонный вопрос: он когда нибудь покидает хостел? Как сказала Нати - девушка-рецепшен, он поселился здесь недели две назад и подвязался вроде бы как помогать в оргвопросах. Ну там дверь решетчатую открыть-закрыть, показать с готовностью куда можно выбросить мусор и др. Дверь постоянно должна быть закрыта на висячий замок, я думаю в целях безопасности от непрошенных гостей. Мало кто бродит мимо. Но может быть это, мое испорченное социализмом мнение, не отвечает действительности. Роберто после обеда начинает пить вино, которое включено в стоимость хостела и есть картошку, которую готовит сам. Странно, а почему не макароны? Очень приветливый малый, но после моей неудачной попытки блеснуть знанием итальянского, старается в мою сторону не смотреть. Я попытался у него выяснить значение этих слов, а точнее не столько выяснить, сколько наладить отношения, но обстановка не меняется.

Fol: 12 октября В 8 часов Западный экспресс помчал нас со скоростью 100 - 120 км/час на Батуми. Отправление в 8.00, прибытие в 12.45. Цена билета 23 лари. С большими велосипедами в поезд нельзя, но со складными пустили после согласования с начпоезда. Просто большие байки здесь негде разместить, а маленькие в сложенном состоянии очень уютно уместились в предбаннике. Вчера обнаружили почти полностью отреставрированную улицу со сложным названием. Надя наконец то обрадовалась, что увидела такой приглаженный Тбилиси. А по мне чуть в сторону и гораздо милее старые пошарпаные улицы Старого Города со обветшалыми фасадами некогда шикарных домов. Вечером Тбилиси становится еще уютней. Хочется бродить и бродить по улочкам города, далеко не темным. Освещение улиц налажено весьма и весьма. Я бы сказал, что вопросы освещения, канализации, вывоза отходов, строительства дорог подняты на современный уровень, как основа будущего города. Ну вот, что то я заговорил по казенному. Не замечал, что бы кто-то где-то ругался всенародно или выкрикивал непристойности из окна своего авто в адрес нерадивого пешехода или такого же водителя. Грузины горячи, нетерпеливы,  но в то же время умеют сдерживать свои эмоции, выражая их лишь безобидным бибиканием. Первое впечатление о городе, а я уже складываю второе впечатление: Тбилиси теплый город, согретый теплом сердец своих жителей. Здесь нет лицемерия. Грузин лучше промолчит, чем будет лгать и притворяться. В час дня Батуми встретил нас пропозицией квартиры 30 лари на двоих. Это было исключительно шикарно. В частном доме проживали турки-бизнесмены (два). Они занимались строительством завода по производству кухонь для кафе, ресторанов и тд. После отличного домашнего вина и кофе, которыми нас угостила Наташа-хозяйка дома, она  удалилась и мы ринулись на разведку в Батуми. Море кипело непогодой и штормом. Но нам уже было не страшно.

Fol: 13 октября Вчера вечером ливень крепко промочил город. Зато сегодня солнечно и тихо. Едем по Батуми и понимаем, что Ялте или скажем Геленджику просто далеко до этого города. Главное - это берег моря ничем не застроенный и открытый. Ближе 100 м никаких построек, только проминад. Велодорожка тянется по всему 10- километровому побережью с пляжем, с велосипедами на прокат, как в Европе, вставляешь карточку Visa или подобную и пользуйся. Город здорово обновился за послелние пару лет и реставрационные работы поодолжаются.

Fol: Море сегодня теплое. Купались. Вода около 22°. Правда не совсем очистилось после вчерашнего шторма.

Fol: Ночной Батум еще прекрасней и красочнее. Пройдено 70 км

Fol: Вчера накатали 70 км. Сегодня мотнулись на турецкую границу. Границу можно переходить с велосипедами без проблем. Море возле границы прозрачное и теплое. Купались. Пройдено 78 км.

Fol: 15 окт. Пройдено 36 км

Fol: 16 окт. Катались по городу. Познакомились с Джемаром. На следующий год встретимся. Приезжал Саакашвили. Мы сидели как раз напротив его штаб-квартиры, попивая мукузани. Фото попросили удалить. Он был в джинсах и пиджаке. Быстро сел в машину и кортеж покинул территорию. Дороги не перекрывали и улицы тоже. 52 км А всего уже 330 км.

Fol: Замечено: нет комаров, мух, мошек и прочей надоедливой дряни, сопутствующей, как правило, загрязненные места. Рекомендую, планирующим свою поездку в солнечную Грузию, обратить внимание на сайт http://wizzair.com Билет на самолет из Киева до Кутаиси можно купить за 660 грн. сам видел и за 40$ сам слышал. 48 км.

Fol: 18 и 19 октября. День прошел в прощании с городом. На пляже познакомились с Николаем. Узнали много полезного про Батуми. Вечером посадка в ночной поезд с обычными купейными и плацкартными вагонами, в которых можно перевозить велы, как и у нас. Мы со своими маленькими Халфвеями сели в купе и пристроили их вполне комфортно под полками. Что бросилось в глаза - поезд в Батуми стоял 40 минут и все 40 минут и вообще все время в поезде горел дневной свет. Сразу вспомнился полумрак наших вагонов. Отправление поезда очень удобное в 22.40 и утром в 7 с минутами мы в Тбилиси. По приезду почувствовали отличие курортного города от столичного. Автомобильный шум и гам усугубили грусть расставания с Батуми. В голове все время вертелась чудненькая песенка про Батуми которую мы слышали у музыкального фонтана. В аэропорт собирались добираться 13 - часовой электричкой. Но ее оказывается отменили. Поехали 24 км своим ходом. Добрались до аэропорта вовремя, но с двумя проколами у Нади. Это были единственные проколы за все путешествие по солнечной Грузии. Самолет Боинг 747 прилетел в Киев на 15 минут раньше. Ребята, те которые за штурвалом, спешили домой к мамам. И нам хорошо. Правда долго не подавали трап. Не ждали. как говорится. Мы забрали багаж и от дальнейшего полета на Харьков отказались. 40 км. Итого за путешествие накатали: 418 км

Николай: Отличный репортаж получился, Александр!!! С прибытием домой!