Форум » Звіти велопоходів » 2014 рік. Вересень. Південна Європа (Португалія, Іспанія та інши) » Ответить

2014 рік. Вересень. Південна Європа (Португалія, Іспанія та інши)

Fol: Використання матеріалів форуму тільки з дозволу адміністрації Репортаж про похід по Південної Європі Маршрут: Португал, Іспан, Франсе, Італ, Аустрія, Угорщина Термін: з 4 вересня по 5 жовтня 2014р. ФОТО ПОХОДУ... Учасники: Fol, Tim, Kostyx ODOstart: 41850 ODOfinish: 44534 Пройдено: 2684 км Набрано высоты:22000 м Установлен новый рекорд: самый большой набор высоты за один поход.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Fol: День 22. Субота. 27 вересня. Савона. Как обычно в полдевятого мы на маршруте. Продолжаем ехать вдоль моря. Пляжи полны народа. Погода солнечная, море чистое, чистое. Сегодня особо остро начали чувствовать, накопившуюся за 20 с лишним дней, усталость. Решили сделать полудневку на прошлогодней стоянке у Савоны. Стоянка за год сильно изменилась. Деревья, под которыми мы ставили палатки, спилили и подготовили площадку под застройку. Но сам пляж еще не тронули. На нем мы и расположились. Пляж хорош тем, что находится у самой черты города и не является городским. Потому запрета на установку палаток нет, как это обычно бывает на городских пляжах. И еще он наполовину зарос травой, что тоже весьма удобно. А главное не замусорен, кто то все таки за ним присматривает. Пляж облюбовали рыбаки и небольшое количество купальщиков и загорающих. Рядом в море впадает быстрая река, создавая опасность для пловцов при встречный волне, о чем написано на предупредительных табличках. Наверно это одна из причин по которой данная территория находиться в полудиком состоянии. Сегодня день туриста и еще именины сына Тимура. Позагорали, отметили, в сумерках поставили палатки. За день пройдено 67 км Набор высоты 353 м N 44°16,845' E 08°26,670 H 1 м

Fol: День 23. Неділя. 28 вересня. Генуя. Утро ветреное. Доедаем вчерашний праздничный стол - вермишель с морепродуктами и оливками, да сыр с плесенью. Запили водичкой и вперед. Чай делать неохота. Уже заскучали по дому и родным. Правда Костя хорохорится, мол никто его не ждет кроме работы. Но подумав, решил, что еще кто-то все таки ждет, уточнять не стал. Быстро проехали Савону - мощный портовый город, и взяли курс на Геную. Опять нас обгоняют массы шоссейников и кричат нам - Чао. Даже не Чао, а как то больше похоже на Цяо. - Цяо, - вежливо отвечаем мы им. Некоторые по ходу движения интересуются откуда мы. Услышав, что с Украины поднимают большой палец вверх, при этом восторженно повторяя: - Украинэ, Украинэ. Снова попадается ну просто шикарная велодорожка, ровная, идет вдоль моря и с туннелями. Но к сожалению она протянулась всего на 10 км. Дальше снова пилим по автодороге. В 11 часов позади 30 км, въезжаем в Геную. Долго идем по промышленному району и только через 20 км доезжаем до центра города. Генуя - огромный портовый и промышленный центр Италии, протянулся вдоль побережья километров на 50, а если мерять мерками Кривого Рога, то на все 120 ))). Особой архитектуры мы не разглядели, обычные генуэзские дома с окнами, обязательно закрывающимися ставнями. В центре города, как обычно полно туристов. Встречаются и велотуристы. За Генуей нас ждали серпантины и подъемы до самой стоянки. Наработались педалями вдосталь. Вдобавок в городке Рапалло дорогу перекрыли для гонщиков - шоссейников и нам пришлось пробираться по ней пешком по тротуару навстречу гонке. А перед этим нас тормознул полицейский, перекрывший гоночную трассу. Мы отъехали, спешились и, превратившись в пешеходников, аккуратно прошли мимо. С мотоциклом такой номер не прошел бы. Итак до самой Лаваньи серпантин с перепадом до 200 м. Уставшие изрядно, пытаемся еще найти вайфай. Но не попадается хоть ты тресни. А со стоянками и вообще труба. За все 100 км так ничего не приглянулось. Но вот какая штука, за 100 не приглянулось. а за 7 приглянулось. Воистину чудеса. В общем стоянку нашли тут же в городке Chiavari и опять возле реки, впадающей в море, и опять на бесхозном песчаном пляже. Да еще и СМ попался открытый, как будто специально для нас. Ведь сегодня выходной, а тут на тебе. Палатки ставили так же в сумерках. Кстати душ на пляже тут тоже имеется и это очень хорошо. За день пройдено 107 км Набор высоты 1100 м N 44°18,640' E 09°19,800' H 1 м

Fol: День 24. Понеділок. 29 вересня. Піза, Венеція. Ночью корректировал маршрут, пробил дополнительные точки на карте и пришел к выводу, что дальше по Италии нужно перемещаться на поезде, а то не успеем вернуться. Утром сели в поезд на Специю с пересадкой в Специи на Пизу. 11.50Є стоит билет для взрослого и 3.50Є для байка. В поезде на Пизу есть розетки 220в. Зарядились. В 12 часов мы в Пизе едем смотреть Пизанскую башню, не упала ли? Не упала. Наоборот, ее видимо укрепили, почистили и теперь она как новенькая. Прощальный обед в ресторане недалеко от башни. Пиво в литровых бокалах и паста с морепродуктами, поправили наши силы и восстановили энергию. Сегодня прощаемся с морем, но так как до него 8 км и ехать нет желания, прощаемся заочно. На вокзале разбираемся с поездами, следующими к австрийской границе. Прямые поезда обычно дорогое удовольствие, но короткими перебежками на электричках можно сэкономить более 50% средств. Хорошее знание английского Тимуром и итальянскими жд работниками, здорово помогает разобраться со всеми нюансами италияно жд. В 21 час проездом в Венеции немножко не успели пересесть на следующий поезд, Пришлось ждать наступного, полтора часа. Ну и хорошо, появилась возможность погулять по ночной Венеции. Далеко за каналы мы не заходили, дабы не тягать велики по ступенькам через мосты. Хватило прогулки вдоль основного канала. В этот час туристов в городе не меньше, чем днем. Выползли бомжики и негры со своими псевдосувенирами. Но вот появился полицейский и они чухнули по подворотням. Стоят, лиц в темноте не видно, только сумки из мешковины поблескивают. Незаконная торговля, блин. К часу ночи наконец то добрались до Удины. Выехали за город и к двум часам ночи нашли стоянку на краю поля. За день пройдено 27 км N 46°02,850 E 13°16,460' H 100 м


Fol: День 25. Вівторок. 30 вересня. Італія - Австрія. Утро теплое и пасмурное. Едем в город на вокзал, что бы продолжить поездку на поезде до Тарвизио. Это уже у самой границы с Австрией. Единственный поезд в этом направлении отправлялся в 13.35. В ожидании поезда, я с Костей поехали осматривать город, а Тимур остался на вокзале читать бизнес-журнал. Как всегда в городах Италии и вообще Европы самое интересное центр. Не была исключением и Удине. Вся история города сосредоточилась в центре. Костел, решил зайти и не зря. Архитектор, спланировавший и построивший костел, всю его красоту скрыл от людских глаз внутри, так как снаружи он выглядел весьма простенько. А внутри!!! В общем я сел на скамью и медленно шаг за шагом рассматривал фрески, скульптуры, иконы и сам купол здания. Величие этого творения поражало воображение. Я видел много культовых сооружений и каждое из них являло неповторимость идеи своего создателя. Не был исключением и этот костел. Наш поезд отбыл вовремя и за час с небольшим он перевез нас по туннелям сквозь все основные хребты Альп. Так, что когда мы высадились, нам оставалось только спускаться с высоты 750 м в долину. Альпы провожали нас, величественно возвышаясь острыми вершинами, глядя безнадежно вслед убегающим от них велосипедистам. Мда, підманули та утекли. До границы 8 км проехали по ровнехонькой велодорожке, проложенной по бывшей узкоколейке, чем избежали еще пару подъемов. После границы все время двигаемся по нисходящей. Австрия - такая чистенькая, ухоженная. Кругом стриженная травка и никаких африканцев - попрошаек возле СМ, как это зачастую бывает в Италии или Франции. Правда вот небольшая неприятность, в Лидле отказали в оплате карточками. Нужно будет проверить в других СМ. Да, вот еще, не продается негазована вода. А зачем, если в Австрии питьевая вода течет прямо из крана. Против ожидания - погода теплая и солнечная. Через 40 км заезжаем в местечко Филлах и уже за ним ищем стоянку. Первое же озерце оказалось приватным, но вот лес рядом с ним нам весьма подошел для стоянки. Устроились довольно уютно. Комарики полетали полетали, но в питии нашей кровушки оказались не столь настойчивыми. Вечер с ужином и моцарелой прошел замечательно. За день пройдено 48 км Набор высоты 170 м N 46°37,310' E 13°53,250 H 500 м

Fol: День 26. Середа. 1 жовтня. Хмурое утро, морось, Тв +14. Четверть девятого выходим на маршрут. В 11.30 - город Клагенфурт. Дождь то идет, то нет. МакДональдс - зарядка, почта, немножко еда. Соблазнюсь на немножко еда, потом сожалею. Ну не хочет мой желудок макчикенов и прочего. А Костя в восторге. Ему нравится. Особенно этот: то ли биг, то ли мак, чорт, забыл. Ну в общем большая котлета от которой точно болит желудок. Какие мы все разные. 14,30 - Фелькермарт. Дождь идет не переставая. Тв +13, ощущения +7. На подъемах потеем, на спусках мерзнем. Тимур мечтает о хостеле. Разбиваю его мечты - в этих городках хостелов нет. Есть отель по 80Є. Тогда он мечтает о поезде. Я не умолим, до ближайшей станции в Кефлахе еще 100 км. И тогда он улыбается своей неповторимой улыбкой и вспоминает Галетку. Интересно, а как он бы вышел из этой ситуации, где нет ничего, холодно и промозгло, и "Лэчь полэжать" в такой сырости ну не как? 17.30 - Вольсберг. Дождь усиливается. Австрийцы не очень любопытный народ. Мало кто на нас обращает внимание. Все заняты своими делами. Но иногда более старшее поколение интересуется, кто такие и откуда. Возле Лидла нами заинтересовался мужчина лет 60-ти. Английского не понимает, потому пришлось на ломаном немецком с английским акцентом мне объяснить: кто, откуда и куда. Он только восхищено окал. Значит ферштейн. 18.30 - просто дождь, нудный и тоскливый. Но если посмотреть с другой стороны: "Холодно. Як би не було, як би не дуло в твоє вікно..." романтичная песенка Ок. Эльзы в исполнении Димы дивело поднимает боевой дух личного состава группы. 19.00 - за городом находим нежилой дом. Территория вокруг готовиться под застройку. Тут же навес под которым сухо. Устраиваемся под навесом. За день пройдено 106 км Набрано высоты 790 м N 46°51,235 E 14°51,110 H 470 м

Fol: День 27. Четвер. 2 жовтня. Грац. Австрія - Угорщина. Многообещающее утро с Тв +12 не подвело, сегодня был отличный солнечный день и небольшая облачность. В 8 вышли на маршрут и сразу втягиваемся в горы. Через час начинаем брать перевал 1200 м. 10 км до перевала с набором 800 м одолели к 11.30 и ринулись на спуск, соблюдая повышенную осторожность на влажных участках дороги. Обедали в гаштете в местечке Кефлах. Вдруг к нам на стол хозяйка приносит по пляшечке пива, презент с соседнего столика. Тут же знакомимся с Альфредом - моим одногодкой, весьма заинтересовавшимся нашим походом. Потом он пригласил нас к себе домой и изъявил желание проводить до Граца на своем невесомом шоссейнике по самой короткой и пологой дороге, которую знает. Дом Альфреда находился недалеко. Обычный 2-х этажный домик со стриженной травкой. Под навесом вольфцваген полло, а в каморке шикарный спортивный мотоцикл - гордость байкера. Затем Альфред выкатил свой дорогой, как он считает, шоссейник за 1200Є, одел спортформу и мы покатили на Грац. Дорога, по которой нас вел Альфред, оказалась действительно отличной. С небольшим понижением 50 м на 50 км , она позволяла легко держать скорость 25-30 км. Альфред общался с нами на хорошем английском. Поэтому общение было больше не с нами, а с Тимуром. Тимуру он рассказал, что он бывший газовик, а ныне на пенсии. Менее чем за два часа мы одолели 45 км до Граца, минуя, благодаря Альфреду, горный жестяк. На окраине города простились с замечательным австрийцем и поехали искать вокзал. Альфред пообещал на завтра дождь в этом районе и мы не хотели снова оказаться в такой халепе, как вчера. В 18.38 поездом отправились к венгерской границе до станции Могерсдорф. Пока едем дам информацию по нашим банковским картам. В Австрии в любых магазинах их не принимают. Работают они только в банкоматах. Итак в 20 часов мы в 3-х км от Венгрии. Хотим заночевать еще в Австрии, но места для стоянки никак не попадались и мы как то незаметно пересекли границу. Оказавшись таким образом в Венгрии, долго едем по ночному городку Сантгохард и наконец за городом, среди окружающей сырости полей, находим отличное сухое местечко под елками, которые настолько тесно переплелись ветвями, что образовали крышу над нашим биваком. За день пройдено 112 км Набрано высоты 1050 м N 46°56,965 E 16°18,370 H 230 м

divelo: когда уже я буду газовщиком на пенсии с маленьким 2-х этажным домиком со стриженной травкой в Австрии?..скучаем за вами..

Fol: День 28. П'ятниця. 3 жовтня. Завершення. З ранку пересуваємось до наіближчоі станції де через пару годин сідаємо у потяг. Далі починається наш рух виключно залізницею. На цьому похід завершений. Загалом пройшли десь 2680 км Та набрали тягунів на 22000 м

Fol: День 29. Субота. 4 жовтня. Угорщина - Україна В Захонь (Венгрия) прибываем в 12 часов ночи. Расписания движения поездов по станции нет. Из инета поезд Захонь - Чоп вроде бы как отправляется в 3.45. Подождать на вокзале не получается - вокзал на ночь закрывают. Отъезжаем от вокзала, утепляемся в готовности переночевать до 3.30 на лавочках. В это время вокзал откроют. Костя готов к ночлегу на лавочках, а Тимур упорно тянет ехать на границу. Я в сомнениях, зная, что пешеходного перехода через границу в этом районе нет. А до границы всего 1.5 км. Холодно. Проехаться к границе в конце концов не составляет труда. Едем. Нагло заезжаем по автомобильному переходу на венгерский терминал. Как ни странно, нас пропускают. Довольные едем к своим. Быстро переезжаем через мост границу по реке Тиса. И тут наш родной пограничник нас тормозит и сообщает, мол, - Повертайтесь хлопці назад, бо на роверах перетнути кордон неможливо. - Вот те на, а как же мы вернемся назад, виза то уже закрыта? Пограничник долго совещается с кем то по рации. В итоге нас пропускают на терминал, узнают откуда мы едем и почти не верят. - Вот хлопці басню розповідають, это ж надо на веліках 3 тыщи км подолать. Однако, приписав нашу группу к какой то машине, пропускают на родину. В Чопе электричка на Львов отправляется в 4 утра. С переводом часов на час вперед ждать оставалось недолго. Зато ехать до Львова почти 8 часов в нашей убитой электричке - это не для слабонервных европейцев. Да и нам было очень грустно взирать на эту разруху после столь комфортабельных европоездов. В 12 часов, после жесткого испытания нашей любви к родине, мы высадились во Львове. Поезд на Кривой Рог отправлялся через 3 часа и мы успели покушать в генделике недалеко от вокзала. Ах, яка ж смачна українська їжа. И всего за три эвро: первое, второе, третье и стопарик до борща. Наши души согревались и готовились к новому испытанию - ночь в нетопленом вагоне поезда Львів-Кривий Ріг-Зпоріжжя. Однак, коли бабулькі з перону у Жмеринкі, нагодували нас наісмачнийшими варениками з капусткою та картопелькою, та печеними пиріжками з яблуками, ніч здавалася не такою вже і холодною. В 9.30 на вокзале Кривого Рога нас встречал Дима Дивело. Ах Дима, как же мы рады тебя видеть. Вот она Родина - это твои родные, это твои друзья, преданные общему велодвижению и велотуризму по дальним странам, несущим правду о нашей прекрасной стране всему миру. Пройдено 33 км



полная версия страницы