Форум » Звіти велопоходів » 2014 рік. Вересень. Південна Європа (Португалія, Іспанія та інши) » Ответить

2014 рік. Вересень. Південна Європа (Португалія, Іспанія та інши)

Fol: Використання матеріалів форуму тільки з дозволу адміністрації Репортаж про похід по Південної Європі Маршрут: Португал, Іспан, Франсе, Італ, Аустрія, Угорщина Термін: з 4 вересня по 5 жовтня 2014р. ФОТО ПОХОДУ... Учасники: Fol, Tim, Kostyx ODOstart: 41850 ODOfinish: 44534 Пройдено: 2684 км Набрано высоты:22000 м Установлен новый рекорд: самый большой набор высоты за один поход.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Fol: Заброска ✈️ Пятница. 5 сентября На вокзале в Кривом Роге состоялись грандиозные проводы. Потом поезд и Киев. Самолет на Лиссабон вылетел с опозданием 2 часа. В аэропорту Лиссабона собрали велы и ринулись по ночному городу искать свой хостел, забронированный заранее. Оказалось это не так просто. Мы крутились возле него туда сюда, и это тоже было весьма не просто, потому что тот район изобилует очень крутыми подъемами. Как раз тут ходит этот странный горный трамвай похожий на фуникулер. Да еще этот район с узкими старинными улочками повидимому очень популярен у местной молодежи, ее тут тусило неимоверное количество. Когда окончательно отчаявшись найти этот чертов хостел, решили ехать ночевать на побережье, к нам подошел полицейский и показал нужную улицу. А она как раз прилегала к этой горно-трамвайной улице. Мучимые жаждой, мы таки нашли хостел, устроились и побежали искать воду. В 2 часа ночи нашли только пиво. Бокал холодного пива привел нас в чувство и в 2.30 мы отошли ко сну. Пройдено 10 км

Fol: День1. Субота. 6 вересня. Лисабон (Португалія) Разница во времени 2 часа и потому, хоть и улеглись поздно, проснулись еще до рассвета. В 9.00 покинули хостел и поехали пить кофе. Пасмурно и тепло. Периодически капает теплый дождик. Чувствуется близкое дыхание океана. Португальцы даже не обращают внимания на дождь. Не видно ни одного зонтика. За завтраком поймали free вайфай и отправили фотки в режиме онлайн. После завтрака поехали за газом в СМ Декатлон, отмеченный на GPS еще дома. Очень хочется спуститься к океану, но бытовые вопросы в первую очередь. . Газ покупаем без проблем и двигаемся к заливу. На первом же удобном пляже купаемся, так сказать совершаем омовение в Атлантике. Вода чистая, не смотря на легкий шторм, и прохладная градусов эдак 17 . Отдыхающих на побережье немного и русских нет. Лепота Обедаем в Макдональдсе о чем потом крепко жалеем. Буквально через полчаса все трое ощущаем в желудках конкретный дискомфорт. Единственное положительное в Маке, это то, что пароль на вайфай написан прямо на двери. . В 15 часов заезжаем на мыс Рока, самая западная точка материковой Европы. На мысу расположен маяк и памятный знак. Много туристов. Слышим польскую речь и русских по прежнему нет. Хотя бывают и, рассказывают, что один из них даже умудрился свалиться с мыса и разбиться о скалы*. Край мыса отгорожен и никто за огорожу не лезет, русских сегодня нет. Мы развернули украинский флаг и сделали несколько фото. Окружающие на наш флаг не отреагировали. Для португальцев Украина - это что то далекое, как для нас Гондурас. После мыса двигаемся к стоянке у океана. Погода и ощущение температуры воздуха меняется моментально. На высоте 300 м сыро, туман и прохладно, а на 100 м тепло и солнечно. По дороге останавливаемся у придорожного рынка, пробудем сыры, колбасы и вино собственного производства. У одного торговца понравился сыр с нужным запахом и вино, которое он производит не простым брожением, а с помощью минизаводика. К 18 часам выехали на пляж у городка Кареуэйра. В океане наблюдаем серфингистов. Их тут ни мало и на берегу имеется прокат досок для серфа. Мы решили здесь остановиться, но не у океана, а у речки впадающей в океан, поднявшись выше по течению метров 500. Что удивительно, но в речке вода оказалась соленая. За ужином вспоминали прошедший день и особенно чудесные поселки и города Португалии с узкими старинными улочками и белыми домиками под черепичными крышами. Ни о какой металлочерепице тут и речи не может быть. За день прошли 90 км Набрали высоту 1053 м Нужно сказать, что для первого дня набор высоты довольно высокий. Горок нам сегодня пришлось преодолеть не мало. Подустали. N 38°56,315 W 09°24,690 H 5 м Обратите внимание на западную широту. Группа Кривбасбайка впервые путешествует по западному полушарию. *P.S. Прошу прощения, на мысе Рока сорвались не русские, а поляки при попытке сделать селфи. Вот ссылка Селфи (Selfie от слова self — сам себя) это фотография самого себя, сделанная, как правило, на смартфон или планшет и выложенная в социальные сети. Ударение на первую «е».

Андрей Анатольевич: Мыс Рока... Пипец... Ачпуительно.


Fol: День 2. Неділя. 7 вересня. 7.10 - Громко предлагаю подниматься. Тишина. Через 5 минут повторяю попытку. Костя отзывается и встречно предлагает понежиться еще минут 30, ну хотя бы 20. Вдали слышен рокот океана. Да, это не море, которое может только шуметь. Через 5 минут таки начинаем сборы. На завтрак вчерашние остатки супчика с фрикадельками. 8.30 - выходим на маршрут. Идем вдоль океана. Подъемы - спуски и замечательные виды на холмы с фазендами. В 10 часов второй завтрак кофем-чаем с пончиком и вайфаем в придорожном кафе. По ТВ показывают нашу многострадальную Украину, а именно удар артиллерии, только чьей непонятно. Через 20 км поворачиваем на восток и уходим от побережья. Прощай океан. По мере продвижения вглубь материка рельеф становиться более лояльный. Подъемы не такие крутые и затяжные. И опять хочется остановиться на распрекрасных видах на виноградники и поселки с домиками под черепичными крышами кирпичного цвета, открывающиеся нашему взору с холмов. Глаз не нарадуется, глядя на этот рай земной. И посреди многочисленных плантаций виноградников расположился симпатичный винзаводик. Обедаем в придорожном кафе. Блюдо одно - цыпленок с рисом и картошкой. И обязательный бокал вина. Без вина никто тут не кушает. После обеда снова двигаемся на восток. Теперь это наше основное направление. По дороге в Лидле обеспечиваем себя продуктами на вечер. Изучаем ассортимент португальских вин. Все есть. Красное, белое, розовое. Портвейна нет. Воду берем из источников. Они, кстати, нередко попадаются нам на пути. Попалось нам и известное в нашем городе предприятие Арцелор Миттал. К пяти часам жара достигает своего апогея. 20 минут остываем в сосновой роще. На плановую стоянку выходим у реки Тежу (Тахо) возле чудесного городка с узкими старинными улочками - Сантарен. Стирка, помывка. За день пройдено 112 км Набрано высоты 1100 м N 39°17,700 W 08°36,485 H 17 м

Fol: День 3. Понеділок. 8 вересня. 8.30 покидаем стоянку. Едем по обозначенному винному маршруту. В эти дни как раз похоже проходит фестиваль молодого вина Португалии. Интернет находим в кафе в небольшом городке Альярса, основным занятием жителей которого, является винопроизводство, о чем напоминает скульптура женщины с виноградом, расположенной на главной площади. Подключаемся, отправляем свои опусы и ухахатываемся с отчетов Тимура, которые он размещает на фейсбуке. 9 часов - продолжаем двигаться на северо-восток по левому берегу все той же реки Тежу. Пасмурно, но тепло. Воздух насыщен влагой. Дышать тяжело. Благо, что градиент дороги сегодня щадящий. Хочу заострить внимание на удивительно приятных насыщенных запахах трав, леса, полевых цветов. Эти запахи сопровождает нас уже третий день. Дышишь не надышишься. Помню в Германии нас сопровождал зачастую запах навоза, которым немцы обильно любят удобрять свои поля. А здесь в Португалии воздух просто благоухает удивительными запахами окружающих растений. Обедаем в придорожном ресторане, по всей видимости очень популярном среди местных - почти все столики заняты. Действительно очень вкусно, много и недорого. Естественно все запивают еду вином и не важно, что посетители приехали сюда на машинах. После обеда уходим в невысокие горы. Начинаются тягуны и жара. Выматывает. Ноги забиты молочкой. С 4-х до 5 -ти солнце палит невыносимо. Местность в этих местах малонаселенная. Поселки редки. А у нас уже вода подходит к концу. За горами снова выходим на равнину. Происходит смена климата. Климат становится ближе к континентальному. Местность - сухая трава, поля, напоминающие саваны, пробковые деревья. Кору с этих деревьев снимают, чем то закрашивая оголенный ствол. Кора пойдет на пробки для винных бутылок. Воду находим в таверне в поселке Ареш. Вода из под крана. Пить не пить выбора нет. Но через 5 км въезжаем в городок Низа и в супермаркете уже берем все что нам нужно. До стоянки, которая планировалась на все той же реке, не дотягиваем, а останавливаемся в поле у полуразрушенной хатинкі. Тимур предупредил, что в Испании в таких полях водятся змеи типа гюрзы, а так как тут в принципе местность близка к испанской, двигаемся по полю весьма осторожно. Усталость навалилась с такой силой, что готовить ничего не стали. Поужинали заготовками из СМ типа маринованных дойчесосисок, сыра и оливок. За день пройдено 125 км Набрано высоты 900 м N 39°33,720' W 07°39,050' H 282 м По дороге видели угольную станцию Pego Power Координаты 39°27,360' 08°07,060'

Fol: День 4. Вівторок. 9 вересня. Кордон Португалія - Іспанія. В 8.30 привычно вышли на маршрут. Солнце быстро набирает обороты. День обещает быть жарким. Но, что примечательно, чем суше климат, тем легче переносится жара. Сегодняшнюю жару мы перенесли сравнительно легко еще и потому, что она для нас - степных украинцев, вполне привычная. С началом движения сразу начинается горный участок. Счетчик быстро отщелкивает дневной набор высоты. Там где горы - там источники. Пьем из источников воду и наполняем фляги. После обеда Тимур и Костя охлаждаются в очередном источнике с ванной и мы следуем к границе. По главным дорогам границу проходить неинтересно и мы, согласно трека, заехали в поселок Салватера искать второстепенный переход, а заодно там встать на стоянку у пограничной речки Эржиш. Местный португалец на своей машине провел нас и показал куда ехать. Между каменных заборов 16 века, по узкой булыжной дороге спустились к реке. Берега мелкой и не широкой речки соединены мостом типа дамба, приблизительно как у нас у Недайводы, и размером такая же, только гораздо поаккуратнее. На той стороне Испания. На португальской же стороне нашлась тут же у дамбы замечательная полянка для нашего бивака. В речку купаться заходили с испанской стороны, а выходили на португальской. Настолько обыденная граница, что даже нет знаков обозначающих, где какая страна. Вечером после ужина Тимур и Костя пошли гулять в Испанию. Я оставался в палатке дописывать отчет. Кстати, ужин сегодня готовил Тимур - замечательный супчик из море продуктов. Почти уха. На нашем берегу португальцы организовали мангал и начали активно отдыхать. Кажется там уже пошла ламбада. Музыка соответствующая. Позже оказалось что это не португальцы, а испанцы, так как они пошумели до часу ночи и укатили в Испанию, громко сигналя при переезде границы. Естественно разбудили, бешкетники. За день пройдено 115 км Набор высоты 1250 м Координаты стоянки N 39°53,778' W 06°54,176' H 230 м

Fol: День 5. Середа. 10 вересня. Іспанія. 8.30 - переходим границу и едем по Испании. Через 4 км в городке Сапса, в кафе находим вайфай, но подключается только линова Тимура к свободной точке доступа - default, а мой хваленный эпл остался за бортом. Он этого дефолта просто не видит. Отправить отчет не удается. Тем временем Тимур уже читает новости с Родины. Пишут про все, про все кроме дорог. А какие здесь дороги!!! Как хочется что бы и у нас такие были. И как сказал Костя - Чувствуешь себя тут человеком. Все делается для людей, а не для ... Тимур пошел к официантке и добился таки точного пароля. Я подключился. Ділова людина. Перевели время на общеевропейское с разницей от Украины на час и поехали дальше. Поехали, то поехали да вот незадача, за разговорами проскочили нужный поворот. ЖПС отсвечивал, я почти не видел трека. Очухались через пять км. Чертыхаясь, повернули обратно. Втягиваемся в горы Система Сентрал. Горы не высокие, тягуны плавные, как на Смычку, только раза в 2 длиннее. В городке Ceclavin перекусили у минимаркета. Мы с Костей взяли сосиски, а Тимур какие то консервы под названием Калос. Большое подозрение не кошачьи ли они? Дальнейшее движение для Тимура обратилось в мучительное преодоление навалившейся слабости. Плюс жара и палящее солнце. Дорога пышет жаром. Скорость снизили. Едва дотянули до поселка Портесуелло где остановились в баре охладиться, пересидеть жару. Бар напоминал бар в американских традициях кантри. Обшарпанная вывеска, бумажки валяющиеся на полу и немногочисленные громкоговорящие испанцы у барной стойки. В 17.30 Тимур оклемался холодной кока-колой и мы поехали. За поселком нас начала догонять гроза. Мы как раз преодолели очередной подъем и вышли на прямую дорогу с небольшом понижением. Идем на острее грозы. Ветер в спину не менее 25 м/сек разогнал нас до 40 - 50 км/час. С такой скоростью, не вращая педали, мы пролетели 15 км пока гроза нас таки не догнала и не начала обстреливать молниями. От греха подальше укрылись на заправке. Дело к ночи ищем вокруг где бы поставить палатки. Рядом с заправкой оказался хостел и ресторан со столиками под навесом. Вот под этим навесом мы и устроились. Расставили горелку и принялись готовить все тот же супчик с фриками. А вокруг ливень. Тимур договорился в хостеле за номера, но Костя упорно хочет ставить палатки. Кстати хостелщик разрешил их поставить на заднем дворе. Ливень не прекращается и я склоняюсь к хостелу. Костя склоняется к палатке. Тимур мечется. А пока готовим супчик прямо под навесом ресторана. Никто нас не гонит и даже включили свет, дабы удобнее было. Перед ужином дегустируем испанское вино. Вино насыщенное и потому разбавляем его водой. Да простят нас наши гурманы Рапидо и еже с ним. Тимур договорился с хозяином хостела о разрешении установки палаток на заднем дворе под навесом. При этом он объявил ему что у нас мол нет денег на номера. Хозяин не задумываясь разрешил поставить палатки. Теперь вопрос: А возможно ли у нас такое? Я думаю возможно. И такое случалось с нами в Карпатах в 2008 г. Наши люди ни чем не хуже испанцев. И все таки хорошее доброжелательное отношение к туристам весьма радует. В 22,00 расставили палатки на бетоне под навесом и улеглись спать. Где то рядом накрапывал дождь. За день пройдено 97 км Набрано высоты 1100 м N 39°54,980' W 06°14,810 H 320 м P.S. Первое впечатление об Испании, что здесь все дороже, чем в Португалии. Несколько другая архитектура в поселках, более Испанская - узкие кривые улочки, зачастую бетонные без тротуаров или с тротуарами там где ширина улицы позволяет. Природа в этой части - сухая трава и деревья в основном дубы. Дубы не такие как у нас, лист мелкий, рисунок его иной. Определить, что это дуб можно по желудям и свиньям, которые пасутся под дубами.

rapido: Вина в Португалии и в Испании намного (мясистее) чем Итальянские и Французкие,просто вы к ним еще не привыкли))), так что если вам нравится разбавлять их водой -то на здоровье. А лучше смотрите на обороты .14-14.5% видно не ваше))). P.S Костя молодец что не повелся на Хостел))) лучше эти деньги потратить на вино)))

divelo: ребята,будьте осторожней-хорошие консервы Каллосом не называют...

Fol: День 6. Четвер. 11 вересня. Іспанія. Время вчера перевели, но сами не перестроились и потому проспали. Только в 9.30 поехали. Погода отличная. Солнце и прохлада. Заезжаем в Лидл. Костя обнаружил отличные таблетки типа аспирина упса с разными витаминами. Бросаешь во фляжку и витаминизируешься. Градиент пока щадящий, хотя и идем с постоянным набором высоты. Местность горная. За городом Piasencia заканчивается выжженная пустыня и начинается горная цивилизация. Да и сам городок весьма симпатичный, уже более европейский с крепостью и старым городом в центре. Далее поселки следуют один за одним. Бары, рестораны, харчевни так и манят охладиться. И только когда в 14 часов началась жара, останавливаемся на комплексный обед в баре. Опять под стойкой наблюдаем мусор. Странная традиция мусорить на пол. После обеда начался жестяк. Идем на перевал. ЖПС показал что перевал на 1150 м, но природа нам приготовила бонус. Перевал на 1275 м. В 17.30 мы его взяли. Костя сегодня в ударе. Прет на перевал шо по ровняку. За перевалом сбрасываем 200 м и въезжаем в г. El Barco. Таримся к ужину. Будем делать рис. Снова за городом пошел набор высоты. Набираем чуть более сотни и по прилегающей дороге спускаемся к горной реке. Прямо перед нами пик Альманзор 2592 м. Место замечательное. Река прозрачная и теплая. Кстати не раз замечаем,что горные речки и родники в Испании не студеные, а даже несколько теплые. Помывка и стирка. Вечером чувствуется высота, становится холодно. Утепляемся. Пройдено за день 104 км Набор высоты 1526 N 40°19,450' W 05°24,685' H 1100 м

Egorio: Оказывается в Португалии после Саудовской Аравии, самые лучшие дороги в мире! Так что запоминайте и наслаждайтесь

Fol: День 7. П'ятниця. 12 вересня. Будильник поднял в 7.30 но рассвет только только заполоскался. Ждем, когда развиднеется окончательно. 8.50 снова крутим в гору на перевал. Позавтракать бы, да в попадающихся горных поселках кав'ярні еще закрыты. В 11 часов берем перевал 1550 м. Сколько их еще впереди? Костя сегодня едет в праздничных труселях ( см. Фото). и поднимает нам настроение. Потому первый перевал взяли относительно легко , не взирая на вчерашнюю усталость. В 11.30 спускаемся на 200 м в городок Хойос дель Эспино и загружаемся в кафе с интернетом. Кушаем, пьем каву и чай, читаем новости, отправляем отчеты. Через полчаса снова идем на подъем. Теперь берем истинный перевал 1575 м. А дальше? А дальше, как награда за сегодняшний нелегкий труд, долго катимся по серпантину над долиной на уровне 1200 плюс-минус 50 м. Виды, я вам доложу, умопомрачительные. Куда там долине привидений на Демерджи. Жалкое подобие. Здесь тысячи таких долин и приведений. По пути попадается источник со студенной водой и заросли спелой нетронутой ежевики. А спуск? Невозможно передать ощущение полета при сбросе высоты сразу на 700 м по узкой горной дороге. После напряженных перевалов - еще одна награда за сизифов труд. А потом вышли к водохранилищу с каменными берегами, заросшими старыми разлапистыми соснами. Вот бы здесь стояночку устроить. Но нет, нужно ехать и подъехать как можно ближе к Мадриду, что бы завтра спокойно по нему покататься и не останавливаться в хостеле на ночевку, а сэкономить деньги на жирное испанское вино по рекомендации нашего товарища - гуру Рапидо. Спасибо тебе Виталя за дельные и весьма полезные советы. А вот Сержу - зря ты так. Тимур это делал ради Кости. А возможно и ради тебя, но тебя тут не было. В ближайшем же городке, в известном СМ Карифур берем испанский винчик, но не жирный, а легкий молодой 8-11 % по цене нашего шмурдяка. Все таки нагрузки аховые и жирный винчик ну никак не в тему. Ищем стоянку. Находим просто шикарную в парке на берегу чистейшей реки. Купаемся, кушаем, смакуем испанское вино за парковым столиком и ставим в сумерках тут же палатки. А в парке почти никого. Сегодня пятница и все на авто норовят покинуть Мадрид как можно дальше. Потому встречная полоса была забита автомобилями до такой степени, что образовалась пробка. И никто не додумался выскочить на встречную, абсолютно свободную полосу, как бы это сделали у нас или у русских. По Задорнову: - Ну тупые. А по мне - Если хотим в Эвропу, то прежде всего надо побороть свою наглость и хамство, а то слишком много задорных человеков развелось. А в парке тихо и безлюдно- только мы и молодая парочка, которая разложила ужин и занялась сама собой. За день пройдено 132 км Набрано высоты 1510 м N 40°21,970' W 04°18,225' H 525 м

Fol: День 8. Субота. 13 вересня. Мадрид. Утром, только трогаться, Тимур обнаружил, что мое заднее колесо сдулось. Прокол в бочину огромных круглым шипом. После поклейки, выходили из парка весьма осторожно. Хотя перевалов сегодня не наблюдается, но градиент не дает возможности расслабиться. Да еще пришлось выехать на скоростную дорогу с запрещенным знаком для велов. Долго я сомневался, ехать - ни ехать, когда навстречу появился шоссейник и это был знак. Проехали по банчику 15 км. После бана сразу появилось чувство общей усталости. До Мадрида добирались тихим ходом. Навстречу часто попадались байкеры и шоссеры, радостно приветствовавшие нас. В 13 часов въехали в Мадрид. Остаток дня был хоть и жарким, но весьма насыщенным на впечатления. Сначала сам исторический центр. Как всегда массы туристов. Много и велосипедистов. Для нас тут выделены не то что полосы с краю дороги, а порой все полотно. Велосипед везде имеет преимущество, ну если конечно нет светофоров или соответствующих знаков. Двигаясь по городу, попадаем на марш протеста защитников животных. Судя по лозунгам, основная тема защита быков, убиваемых в корридах. А еще заехали в магазин Giant и я увидел велосипед half way 14 года. Потом мы попали в поток болельщиков, следующих на матч, который вынес нас прямо к стадиону. Костя был в восторге, фотографируясь на фоне стадиона Реал. Интересно узнать, кто с кем играет сегодня и как закончился матч. Ко всему прочему я принял решение до Сарагосы доехать поездом, дабы не убиваться на автобанах, которые на выезде из города практически везде. Да и местность до Сарагосы, как показал сегодняшний день - скучна. Поезд отправлялся только в 8 утра и поэтому мы поехали в ближайший парк на ночлег. Нужно сказать что все скверы и парки здесь хорошо освещены и найти хотя бы относительно укромное местечко составило большого труда. Нашли, но палатки ставить не рискнули, а залегли так - на кариматах. Сон на открытом воздухе пошел на пользу, тем более что в воздухе отсутствовали какие либо насекомые. Правда Тимур долго ворчал, вспоминая белые простыни хостела, укрывшись велосипедным чехлом, но зато Костя был доволен сэкономленными средствами. Лежа на кариматах, хорошо слышали гул трибун на стадионе и взрыв ликования, когда забили гол. Думаю что любимая команда мадридцев выиграла, потому как ликование продолжалось до 2-х часов ночи. За день пройдено 86 Набрано высоты 1020 N 40°28,415' W 03°42,395' H 720 м

Cerzh: Fol пише: Думаю что любимая команда мадридцев выиграла Да,Атлетико Мадрид накостыляли Реалу 2:1

Fol: День 9. Неділя. 14 вересня. Напівдньовка. Мадрид - Сарагоза. В 8.07 садимся в поезд на Сарагозу и через 4 часа мы на месте. Прогулка по городу сразу выделила Сарагозу, как лучший город Испании из всех в которых мы побывали. Фотосессия и движение по маршруту. Градиент близкий к нулю. Но жара, температура воздуха 42°. Останавливаемся на реке Эбро. Вода в реке глинистая из-за быстрого течения. Через реку переброшен мост скоростного поезда. Периодически эти поезда с диким гулом проносятся мимо нашей стоянки. Хорошо, что они по ночам не ходят. После больших городов и ночевки на открытом воздухе, нам очень нужно выспаться. За день прошли 47 км Высоты набрали 100 м N 41°31,100' W 00°34,410 H 162 м До нулевого меридиана около 55 км

Андрей Анатольевич: Fol пише: цитата: Думаю что любимая команда мадридцев выиграла Cerzh пише цитата: Да,Атлетико Мадрид накостыляли Реалу 2:1 Любимая команда мадридцев накостыляла любимой команде мадридцев. На стадионе «Сантьяго Бернабеу» завершилось мадридское дерби, прошедшее в рамках третьего тура испанской Примеры. Встреча с участием «Реала» и «Атлетико» закончилась победой «матрасников» со счётом 2:1. Счёт в матче «Атлетико» открыл на 10-й минуте, когда ворота хозяев поля поразил Тьягу Мендеш. На 25-й минуте «Реал» получил право на пенальти, который реализовал сам пострадавший Криштиану Роналду. Победный для «Атлетико» мяч на 76-й минуте забил Арда Туран. Таким образом, «Реал» потерпел второе поражение кряду и с тремя очками занимает 10-е место в таблице. «Атлетико», набравший семь очков, поднялся на вторую строчку. Испания - Примера. 3-й тур Реал Мадрид (Мадрид) – Атлетико М (Мадрид) – 1:2 Голы: Мендеш, 10 (0:1); Роналду, 26 (1:1, пен); Туран, 76 (1:2). Предупреждения: Родригес, 19; Арбелоа, 63; Эрнандес, 67; Модрич, 85 – Годин, 22; Сикейра, 25; Манджукич, 41; Габи, 54; Миранда, 86; Суарес, 89; Коке, 90+2.

Fol: День 10. Понеділок. 15 вересня. Автобан Изрядно покусанные комарами в 8.30 покидаем стоянку. При выезде на трассу вдобавок еще напала собака. Хитрая такая. Подождала когда мы проехали и сзади молча напала на Тимура. Хорошо что он вовремя среагировал. Собачка не маленькая. Трасса сегодня пролегает по каким то пустынным местам. Еле дотянули до придорожной таверны, где и позавтракали, а заодно вышли в сеть. Неожиданно так в чистом поле оказался вайфай. А электрика вся от дизелька! Набирать водичку не стали. Хоть и артезианская, но соленая. Снова пустыня. Ну не то что бы одни пески. Просто ни жилья, ни поселка. А водички мало. А солнце все выше. Спасает заправка. Наконец на 55-ом километре подходим к нулевому меридиану. Ровно в 13.00 т.е. в полдень по летнему и ровно нулевая широта. Рядом площадка для отдыха с фруктами и вином. Отметили переезд из западного полушария в восточное. Это вроде, как уже дома. Въезжаем в Каталонию и теряем свою дорогу. Нет, не что бы сбились с пути. Просто у них здесь определенная проблема с указателями, и они об этом кажется знают. Правда об этом я догадался несколько позже. В общем мы опять вылезли на автобан и чудненько и проехали по нему 17 км. Когда нам оставалось до съезда чуть более 1 км, нас застукала полиция. Не останавливаясь, я продолжал вести группу до съезда. За платежным терминалом мы сдались полиции. Естественно были проверены наши паспорта, пробиты по базе. С нами проведено занятие, где можно ездить, где нельзя Потом еще подъехали офицеры и тоже объяснили, что к чему и какой солидный штраф нам грозит. В конце концов для первого раза нас простили. Мы удачно расстались со славными каталонскими полицейскими и уехали на стоянку к реке Сегое. Речка опять мутная. За день пройдено 122 км Набрано высоты 840 м N 41°35,580' E 00°37,390' H 131 м

Fol: День 11. Вівторок. 16 вересня. Лерида. Утром заехали в Лериду, а потом стали делать попытки выехать из нее в направлении Барселоны по дорогам разрешенным для нас - велосипедистов. В поисках намотали 20 км, а результатов ноль. Вокруг сплошь автовиа - это скоростные дороги и, помня, что нам второй раз уже не простят езды по ним, ищем альтернативные маршруты. Нашли длиннее на 60 км. Это не устраивало и я решил изменить маршрут на Таррагону до которой было 115 км. А Таррагона - это уже Средиземное море. В 11 с минутами начали движение по новому пути к морю. Ближе к обеду начали углубляться в горы. Вокруг зеленые поля и виноградники. Это Каталония. Небольшие горные каталонские городки. Еще в Лериде обратил внимание - каталонцы сильно отличаются внешне от жителей средней и западной Испании. Они более рослые и красивые. Кармен наверно была каталонкой. И разговаривают они на ином диалекте. А еще не мусорят в барах. Горы сегодня не высокие, три перевала: 870, 780, 560 метров. Но эти перевали плюс встречный ветер порывами до 15 м/сек, вымотали крепко. На них мы набрали за день чуть менее полутора тысяч метров высоты. Остановились в 25 км от Таррагоны. Палатки расставляли уже в сумерках. Ночью началась грозовая какофония, с заходом грозовой тучи на нашу стоянку два раза. Пройдено 108 км Набрано 1460 м N 41°07,250' E 01°02,250' H 181 м

Fol: День 12. Середа. 17 вересня. Таррагона. Море. Ранним утром покидаем стоянку и через 25 км мы в Таррагоне видим Средиземное море. Ищем удобный съезд к пляжу и вот уже купаемся. Вода теплая, не менее 25° , чистая и очень соленая. Пляж песочный. Имеется душ с пресной водой. Мощные волны накатываются на берег - рай для серфингистов. Пытаемся оседлать эти волны. Костя достиг определенного успеха. Ему так понравилось - не вытащить из воды. Народу на пляже сравнительно немного. По всему побережью до Барселоны бесконечные пляжи и отели. Накупавшись вдоволь, берем курс на Барселону. До нее 100 км. Стараемся выбирать проминадные дорожки, которые идут рядом с пляжем. Сегодняшний день - это как награда за вчерашний нелегкий труд. Но в конце пути все же пришлось попотеть, когда дорога серпантином над морем ушла в горы. За целый день это был основной набор высоты. Перед Барселоной спустились в городок Ла Пинеда. Еще раз искупались и поехали искать супермаркет, а затем стоянку. Народу под вечер на проминаде видимо невидимо. И на роликах, и на велосипедах, и просто бегут и ходят - все ударились в спорт. Стоянку найти не просто. На побережье палатки ставить запрещено. Только после ретельних поисков обнаружили укромную рощу из хвойных, соснового вида деревьев, которые так тесно переплелись верхушками, что образовали сплошную крышу над головой. Вот в этой темной роще мы и остановились. Земля устлана толстым слоем хвои, ходишь как по персидскому ковру. В сумерках расставили палатки и поужинали при полной светомаскировке. Несколько мешает шум от проходящей рядом автовиа, но в принципе мы к этому уже привыкли. За день пройдено 108 км Набрано высоты 640 м N 41°16,250' E 02°01,790' H 5 м

Fol: День 13. Четвер. 18 вересня. Барселона. С рассветом уходим со стоянки. Езда до Барселоны и выезд из нее заняли почти все время до обеда. Огромный город. Имеются велодорожки. Город построен по методу квадратно-гнездовой, поэтому находишь улицу с велодорожкой в нужном направлении и катишь по ней, никуда не сворачивая. Покинув город, постоянно двигаемся вдоль моря. Купаемся только тогда, когда проехали 75 км. Серж интересуется вопросом нехватки красок в отчете. Дело в том, что каждый день читаем новости с Родины. И каждый день краски становятся только одного цвета - серого и беспросветного. Наблюдаем, как люди живут здесь и думаем, как бы мы могли жить у себя не хуже. И вера в то, что это когда нибудь настанет, судя по событиям, потихоньку угасает. Какие уж тут краски. Устали ли мы? Вот как раз от происходящего то и устали. Впрочем не мы одни. После обеда заехали в городок Мальграт. Отсюда наша дорога поворачивает от моря в сторону французской границы. Дабы не тратить силы и время на бесполезное преодоление тягунов, решаем сократить это расстояние на поезде. Т.е. завтра с утра поездом доехать до Фигеры. А пока едем на пляж и купаемся в Средиземном море. Песок на пляже крупнозернистый, поэтому стоит поболтаться в прибое, как вода и песок затянут все твои трещинки и как наждаком срежет лишние наросты. В общем наши пятки через 20 минут были, как у младенцев. Мальграт - город русскоязычных. Их здесь полно везде. По всей видимости туроператоры давно работают с этим курортом, потому как даже атмосфера в нем иная, чем в тех местах где их нет. Ну и здесь начинаются знаменитые курорты Коста Брава - весьма популярные у среднезажиточных москаликів. Бивак разбили в местном собачьем парке, типа того в котором три года назад мы останавливались в Гааге и там еще собачка стащила у Генерала колбаску. Здесь картинка могла повториться, но я предупредил группу и все за свои колбаски держались обеими руками. А гуляющие собачки так и норовили что-то стащить. Одна, в сгущающихся сумерках, пробежала в светящемся ошейнике. Ну точно собака Баскервилей. Сама черная, невидимая и только ошейник с красными огнями бегает. Жуть какая то. Тимур ошибочно купил дорогое вино 2008 г. за 5 Є. Теперь боится, что Рапидо его заругает, мол говорил какое вино надо брать - ординарное. Но после дегустации, вся группа признала - вино очень жирное и с отличными смаком старости и выдержки. За день прошли 92 км Набрали высоты 350 м N 41°39,225' E 02°44,255' H 24 м

Fol: День 14. П'ятниця. 19 вересня. Пиренеї. Франція. В 9.10 сели в электричку. Держим путь на Жерону- Фигер. Билет стоит всего 7 Є. За вел платить не надо. Парадокс: у нас в электронах требуют плату за вел, а в поездах бесплатно. Здесь как раз все наоборот. В 10.40 высадились в Фигере. Курс на Францию. Постепенно втягиваемся в Пиренеи. Ожидается хороший набор высоты. Морская прохлада последних дней сменилась сухой жарой континента. Двигаемся пока то набирая, то сбрасывая высоту. Впереди угрожающе чернеют горы. Настраиваем себя на тягуны, Экономим силы на каждым мало мальском подъемчике. Каково же было наше радостное удивление, когда границу с Францией мы проходим в центре Пиреней на высоте всего лишь 280 м. А потом еще длиннющий спуск в долину с попутным ветром в спину. Не удивительно, что мы не напрягаясь держали скорость 30-40 км/час. В 15 часов ветер вдруг резко переменился на встречный, но поздно, мы въезжаем в город Перпиньян - конечная цель сегодняшнего маршрута. Город как город так себе, с большим процентом арабского населения и бешеными ценами на прохладительные напитки в кафе. Спас как всегда Лидл. Зашли в СМ и сразу положили по банке пива в морозилку с полуфабрикатами. Через полчаса охлаждались чудесным немецким пивом. На стоянку встали на местной речке Тет. Название короткое, зато речка чистая. Чистых рек в Испании нам очень не хватало. Устроились на небольшом пляжике. Сегодня большая стирка и помывка особистого складу нашого угруповання. На ужин китайский супчик в исполнении Тимура-джан. Пройдено 80 км Набрано высоты 890 м N 42°42,095' E 02°52,790' H 30 м

Fol: День 15. Субота. 20 вересня. Франція. Утром покидаем городок Перпиньян. На выезде из местечка возникают проблемы с дальнейшим продвижением по плановому треку. Ни с того ни с сего французы влепили знак запрета для велосипедов на обычной дороге. Ищем альтернативу и двигаемся в сторону моря на Пор-Баркарес, затем через перешеек между лиманом и морем и далее на трек. Получился крюк, зато дорога гораздо интереснее. В пути у меня случился прокол и опять шипом в бок шины, когда по целине перебралась с одной дороги на другую. Про дороги во Франции, именно в этой части страны можно сказать просто: кривые и неровные. На заправке подъехал подкачать пробитое колесо. Французские дедушка с бабушкой качали колеса своего авто. Закончив процесс, отдали мне шланг. Я накачал колесо и тут Костя решил подкачать свое переднее. Подозрение на микропрокол. Ага, не тут то было. Подкачка то платная - 1 Є. Мне по времени еще хватило качнуть, а Косте увы. Ну и французы. Во всей Европе и даже у нас в Украине подкачка безкоштовна. До обеда сделали всего 30 км. Основной удар по плану продвижения нанесли после 3-х и единым порывом отмахали 70 км. После обеда французы, как с цепи сорвались. Машины идут сплошным потоком. И это при том, что рядом незагружённый автобан. Предположили, что где то они собираются на праздник молодого вина. К Виталию просьба напомнить: Как он называется, куда нам смотреть и что спрашивать, дабы тоже немножко поучаствовать. Остановились у моря, а точнее на лимане в поселке Грюисан. За день пройдено 102 км Набрано высоты 380 м N 43°06,580' E 03°06,740' H 1 м

rapido: Во Франции еще рано!!! Даю справку))) праздник отмечают каждый третий четверг ноября, ровно в полночь!!! Праздник молодого вина -называется "нового божоле". Божоле делается из сорта вина Гамэ!

Fol: День 16. Неділя. 21 вересня. Монпелье. Прохладное и ветреное утро. Ветер в спину - хорошо идем. В этом приморском районе много велосипедистов. Отличие от Испании, если там в основном шоссейники, то здесь обычные прогулочные или туристические байки. И массы дедушек и бабушек колесят на этих байках. - Бонжур, - приветствуют они нас. - Бонжур, - отвечаем мы им. В городке Вальрас проходит триатлон: плавание-бег-гонка на велосипедах. Соревнующиеся где-то еще плавают, судя по болельщикам, в ожидании сгрудившихся на берегу. Мы дожидаться не стали и поехали как раз по маршруту гонки. Трассу охраняют полицейские и контролеры. Две благообразные старушки, увидав нас, подумали, что мы гонщики и радостно так поприветствовали, махая сухонькими ручками нам вслед. Практически весь день двигаемся по велодорожкам. Велодорожки тут живут своей жизнью, не привязанной к автодорогам и зачастую уходят в поля, леса или идут вдоль прибрежной полосы. Последнее особенно здорово, можно всегда остановиться и искупаться. Остановились, купаемся. Вода теплая. День солнечный, но уже не жаркий. Народу на пляже не много. Основная масса предпочитает активный отдых валянию на пляже. Вот по пути попадается еще один вид спорта - гонки на радиоуправляемых машинках. Засмотрелись. Трасса, как настоящая и прыжки машинок на трамплинах тоже реальные. Классные гонки. Пообедать попытались в кафе на побережье, но цены курортные - заоблачные. Выручил McDon. Сегодня неділя СМ не работают. Появилась проблема - где взять питьевую воду. Я вернулся в МакДональдс и попросил воды. Мне набрали целую бутылку полтора литра холодной питьевой водички. Живем. Держим курс на Монпелье. Трасса, как и вчера забита легковушками. Прут одна за одной. Честно говоря задалбывает. Куда они все едут? В 17 часов в городе. Каждый город во Франции имеет свое лицо. Монпелье не исключение. Красивая площадь, великолепные дома образца 18 века. Пешеходная улица и площадь. На площади рок-музыкант, хорошо играет. А еще вращается французская карусель. Монпелье - очень французский город. Но пора покидать его и искать стоянку. Посреди города не маленькая речка, но что бы найти мало мальски приемлемое место надо проехать километров 15 по течению или лучше против течения, в любом случае в сторону от трека. Решаем идти по маршруту, авось что то найдем. И находим. Уже за городом, у виноградника возле посадки удобное местечко для лагеря. Мало того, обнаружили речушку в посадке чистую и горную. Просто подарок судьбы. Присматривайся к знакам, не гневи бога и выполняй обыкновенные правила бытия не искушая судьбу, и она повернется к тебе лицом. В нашем случае подарок с речкой был весьма неожиданным. Спасибо провидению. За день пройдено 123 км Набрано высоты 780 м N 43°38,825' E 03°56,860' H 35 м

Fol: День 17. Понеділок. 22 вересня. Нім. Утро началось с заклеивания Костей своего переднего колеса. Еще вчера вечером клеил, видимо не доклеил. Тимур тоже что-то не то съел, теперь страдает и пьет активированный уголь. А еще вдобавок сильный ветер в лицо не дает развить скорость. Тащимся не более 12 км/час. К обеду Тимуру вроде бы полегчало. Мы как раз доехали до города Ним, когда он объявил, что жить будет. Город Ним сразу показался каким-то арабским городом. Кругом одни арабы. Архитектура при въезде тоже не впечатлила. Постройки наподобие наших хрущевок. А вот в центре города нас поразила шикарная арена для корриды, построенная еще в средние века. Кроме нее из достопримечательностей имеется костел и фонтан. И это пожалуй все. 15.30 - покидаем город, предварительно прикупив по пол-курочки в СМ. Покушать в кафе не удалось. К 15 часам все обеды заканчиваются и рестораны начинают готовиться к ужину. Двигаемся на Авиньон. По дороге в сквере за столом пообедали. Ожидалось, что после обеда ветер поменяет направление и хоть немного поможет нам, но нет. Мало того он еще добавил силы и теперь требовалось не абы какое усилие, что бы не только крутить педали, но и при порывах удерживать руль. 19.30 подошли к реке Рона. До Авиньона с десяток км. На реке останавливаться не стали. Ветер бы здесь сорвал палатки и сбросил нас в реку. Вернулись несколько назад и нашли местечко на краю поля под посадкой, которая защитила нас от ветра. На ужин готовим чай. Есть не хочется. Нахватались в СМ всякого. Аппетита особого нет. Пол девятого. Уже стемнело. Попили чайку. Тимур пошел в палатку с одной мыслью поскорее залечь, заснуть и к утру придти в себя. Тяжело ему сегодня было. Но он мужественно переносит неприятности со здоровьем. Вчера нехорошо себя чувствовал Костя. Но мы даже не догадывались о его недомогании. І що вони там їдять ? Знов потрапили на Калос? А может ностальгия мучает? Ну Тимура так точно. Скучает по родине. Все Лозоватку вспоминает. Едем по Франции, а он: - О, а это как в Лозоватке. К 9 часам вечера ветер начал набирать силу урагана. Хорошо, что мы устроились под посадкой с подветренной стороны. Порывы достигают невероятной силы. Если начнет валить деревья, будем надеяться не в нашу сторону. 23 часа. Ветер не успокаивается. Что-то он нам принесет. Не уж то холод и дождь. - И снег может - предполагает Костя. - О ей Костя, прикуси язык, мысли материализуются. Велосипеды немоем третью неделю. Не хотим накликать дождя. Впрочем они у нас пока чистые. А ветер так и норовит забраться в наш закуток и потрепать палатки. Хорошо, что позаботились укрепить их как следует. За день пройдено 95 км Набрано высоты 520 м N 43°53,260' E 04°40,670' H 18 м

Fol: День 18. Вівторок. 23 вересня. Авиньон. В 6 часов последний порыв ветра ударил по палатке и все стихло. 8.45 после легкого завтрака с чаем выходим на маршрут. До Авиньона 15 км прошли за час при встречном ветре. Центр Авиньна окружен крепостной стеной 18 века. Узкие улочки старого города, мощенные кое-где еще камнем тех далеких времен, хаотично переплелись между собой. Как местные водители умудряются по ним ездить, уму не постижимо. Но ездят и еще так ловко. Прокатились на байках и мы. Группа Кривбасбайка уже побывала здесь в прошлом году проездом из Марселя. Покидаем город и по маршруту заезжаем в Decathlon. Заканчивается газ и мы прикупили новый баллон. Пока туда-сюда занимались делами, время подошло к 12 и мы наконец-то вышли на маршрут. К этому времени ветер занял нейтральную позицию. Мол не помешаю, но и не помогу. Да нам и не надо. Набрав крейсерскую скорость 25 км/час споро двигаемся на восток По пути еще заскочили в Лидл и увидели возле него швейцарского велотуриста, подкрепляющегося двумя баночками пива. Разговорились. Швейцарец - Фабио, уже 20 недель в походе и прошел 14 тыс. км. Красота. Кстати у него сиденье тоже Брукс и когда мы заинтересовались им, он сильно начал его нахваливать, пока мы не обратили внимание швейцарца на наши Бруксы. Сиденью Фабио конечно крепко досталось. Он так его уложил за 5 лет. И ничего. А мы тут над каждой трещинкой трясемся. Понравилась его солнечная зарядка. Ругаю себя, что не сфотографировал. Два дня на солнце и полная зарядка. Наши солнечные зарядки из Комфи могут быть только два дня на солнце без никакой зарядки. Проверено лично. К 16 часам начались горы и поднялся встречный ветер. Утомились. Полчаса отдыхали в удобном местечке лежа на кариматах. Потом с новыми силами пошли брать тягуны, злясь немного на ветер и бесчисленные малолитражки французов, сплошным потоком жужжащих мимо нас. Рядом незагружённый автобан, нет, они выперлись сюда - на второстепенную дорогу, что бы просто покататься или прогуляться, сидя по одиночке в своих железках. На стоянку встали у водохранилища, образованного двумя реками Дюранс и Вердон. С нашей стороны берег бетонный и под большим углом уходит в воду. В общем к воде не подобраться. С купанием или хотя бы легкой помывкой не повезло. Не повезло и с супермаркетом. Как-то все СМ мы проскочили, а когда хватились было поздно. Впереди далеко, позади - нет смысла ехать. В общем на ужин стратегический запас: вермишель, рыбные консервы и суп из кубиков Кнор. Запили все это водичкой и спать. В час ночи с неба закапало. Ну вот, дуло - дуло и надуло. Мы так расслабились с погодой, что забываем смотреть прогноз в интернете. Завтра нужно будет глянуть, хотя к вайфаю возможно подберемся не скоро. Маршрут весь день пролегает по малонаселенному району. Вспомнился вчерашний город Ним, арена, тореадор. Интересно, во Франции что, тоже развлекались корридой или это бывшая испанская территория? За день пройдено 114 км Набрано высоты 640 м N 43°42,105' E 05°44,510' H 260 м

Fol: День 19. Середа. 24 вересня. Драгиньян. Утро пасмурное и прохладное. Только двинулись, начал накрапывать дождь. Итак целый день. То шел, то не шел. Сразу вошли в горный район. Целый день все наше движение по этому району заключалось в спусках и подъемах на высотах в пределах 400 - 500 м. К 18 часам спустились с гор. По мере приближения к морю начало теплеть. Продукты на ужин покупали в СМ Carrefour. Это самые большие СМ в Европе и это какой то кошмар. Метро и Ашаны, что говориться, рядом не стояли. Тут можно гулять целый день, как в картинной галереи, только вместо картин съестные припасы для всего человечества. Просто громадный. И слишком много времени уходит на поиски нужного продукта. Соблазнов много. Кое как, но с задачей купить сыр, вермишель, суп, багет и вино справились. Не доезжая приморского городка Фрежюс, ищем стоянку. Кругом частная собственность. В конце концов встали на не огороженном поле и едва успели раскинуть палатки, прибежал французик. - Импосибл, импосибл - заладил он. И как мы не уговаривали его и даже пообещали заплатить за одну ночь, импосибл и все тут. Когда я спросил, а почему собственно импосибл, он гордо ответил, что мол все это принадлежит ему. Делать нечего, частная собственность в этом мире - святое. Отъехали на 200 м от его поля и у дороги нашли небольшую полянку на пригорке, где вполне посибл провести спокойно ночь. Завтра нас ждет Лигурийское море и гламурные Канн, Ницца и Монако. За день прошли 114 км Набрано высоты 1200 м N 43°27,205 E 06°40,235! H 15 м

Fol: День 20. Четвер. 25 вересня. Канн, Ницца. День обещает быть солнечным. Скорее в море, искупаться, тело жаждет воды после 3-х дней без воды. Через час мы на пляже и купаемся в чистых соленых водах Лигурийского моря. На пляже есть душ с пресной водой. Хорошо. Солнечный теплый день и море - награда за вчерашний труд. После омовения вперед на Канн. По дороге попадаются много велосипедистов, в основном шоссе. Среди них большинство пенсионеров почтенного возраста, одетые в велоформу они прут в горки с большим энтузиазмом. В 13 часов, оставив позади 52 горных км, мы в Каннах снова купаемся в море. На пляжах тоже полно пенсионеров. Когда же наши пенсионеры будут так отдыхать? На юге Франции бархатный сезон. Море теплое около 23°. Через час наш путь лежит в Ниццу. Здесь дорога более пологая и это хорошо, так как немного устали, гоняясь за шоссейными пенсионерами на горных участках до Канн. 17 часов Ницца. Набережная забита туристами. Извините за подробности, а с туалетами проблема. На побережье редкие WC не работают, а в кафе надо сделать заказ. А цена на тот заказ - кофе 3-6 Є. Выручает МакДональдс и то как-то мы проскакиваем мимо кодового замка. Дальше появляется проблема с ночевкой. Едем за Ниццу в сторону Монако по берегу. В прошлом году в этом районе мы ночевали в беседке. Ночь была бессонная. В этом году нам повезло больше. Мы таки обнаружили место у дороги на спуске к морю. У самого моря уже кто-то пристроился. Еще место нашли в углу за кустами - ровное хорошее, но бомжовское. Поднявшись над морем чуть в сторону, над небольшим обрывчиком эдак метров 7, нашли нормальное местечко - несколько под наклоном, но спать без палаток можно. Тимур с Костей все переживали, как бы не свалиться в обрывчик, но ничего, спят и вот уже скоро рассвет, но никто никуда не свалился. Море не дает остыть воздуху, чистое звездное небо вселяет надежду от дождя. Прямо перед нами чудесный вид на бухту, город, яхты. Прямо под нами плещется море. Возможно эта ночь в Ницце попадет в разряд самых романтичных стоянок. За день пройдено 102 км Набор высоты 610 м N 43°42,825 E 07°20,655' H 7 м

anatoliy: Возможно эта ночь в Ницце попадет в разряд самых романтичных стоянок. Только ради таких красивейших мест и романтичных стоянок стоит крутить педали до бесконечности.

Fol: День 21. П'ятниця. 26 вересня. Франція - Італія. Монако-Сан Ремо 8.20 идем на Монако. Через полчаса так и не обнаружив, где начинается Монако, почувствовали, что мы уже едем по этой маленькой стране. На лифте поднимаемся на второй уровень. Город расположен на нескольких уровнях. С высоты наблюдаем гавань, в которой на рейде расположились яхты в немалом количестве. В архитектуре города ничего примечательного не увидели, а в казино зайти не позволял дрескод, да и рановато еще. Через час покидаем Монако, даже не поняв, где начинается, а где заканчивается этот город-страна. Купаемся во Франции и едем в Италию. В 11 пересекаем границу и сразу загружаемся в ресторан покушать пиццу. Косте пицца не понравилась, а Тимур остался доволен. К часу дня подъезжаем к Санремо. Удивительный город, в котором порой происходят неожиданные романтические встречи с любимыми. За Санремо двигаемся по велодорожке с туннелями, которая протянулась почти до самой Империи. За Империей начинаются долгие поиски стоянки. Быстро темнеет. Включаем стопы, фонари и продолжаем двигаться по маршруту в надежде найти хоть какое то приемлемое местечко для палаток. В городке Диана-Марина обнаружили кемпинг. На рецепшине был только сторож с очень слабым пониманием английского, который весьма невразумительно калякал о цене то ли с одного, то ли со всех, понять было невозможно, но документы потребовал оставить на рецепции, на что группа категорически отказалась. Еще полчаса движения не принесли успеха. Мы только наблюдаем, проезжая местечко за местечком, как курортники оккупировали питейные заведения и чинно, культурно проводят свой вечерний досуг, а не шатаются по чем зря по улицам. Наконец в половине десятого нам повезло. Возле какой то стройки, в поселке Пинья де Андора, на пляже нашли укромное место и расположились. За день пройдено 107 км. Набор высоты 700 м N 43°56,960' E 08°08,825' H 3 м

Fol: День 22. Субота. 27 вересня. Савона. Как обычно в полдевятого мы на маршруте. Продолжаем ехать вдоль моря. Пляжи полны народа. Погода солнечная, море чистое, чистое. Сегодня особо остро начали чувствовать, накопившуюся за 20 с лишним дней, усталость. Решили сделать полудневку на прошлогодней стоянке у Савоны. Стоянка за год сильно изменилась. Деревья, под которыми мы ставили палатки, спилили и подготовили площадку под застройку. Но сам пляж еще не тронули. На нем мы и расположились. Пляж хорош тем, что находится у самой черты города и не является городским. Потому запрета на установку палаток нет, как это обычно бывает на городских пляжах. И еще он наполовину зарос травой, что тоже весьма удобно. А главное не замусорен, кто то все таки за ним присматривает. Пляж облюбовали рыбаки и небольшое количество купальщиков и загорающих. Рядом в море впадает быстрая река, создавая опасность для пловцов при встречный волне, о чем написано на предупредительных табличках. Наверно это одна из причин по которой данная территория находиться в полудиком состоянии. Сегодня день туриста и еще именины сына Тимура. Позагорали, отметили, в сумерках поставили палатки. За день пройдено 67 км Набор высоты 353 м N 44°16,845' E 08°26,670 H 1 м

Fol: День 23. Неділя. 28 вересня. Генуя. Утро ветреное. Доедаем вчерашний праздничный стол - вермишель с морепродуктами и оливками, да сыр с плесенью. Запили водичкой и вперед. Чай делать неохота. Уже заскучали по дому и родным. Правда Костя хорохорится, мол никто его не ждет кроме работы. Но подумав, решил, что еще кто-то все таки ждет, уточнять не стал. Быстро проехали Савону - мощный портовый город, и взяли курс на Геную. Опять нас обгоняют массы шоссейников и кричат нам - Чао. Даже не Чао, а как то больше похоже на Цяо. - Цяо, - вежливо отвечаем мы им. Некоторые по ходу движения интересуются откуда мы. Услышав, что с Украины поднимают большой палец вверх, при этом восторженно повторяя: - Украинэ, Украинэ. Снова попадается ну просто шикарная велодорожка, ровная, идет вдоль моря и с туннелями. Но к сожалению она протянулась всего на 10 км. Дальше снова пилим по автодороге. В 11 часов позади 30 км, въезжаем в Геную. Долго идем по промышленному району и только через 20 км доезжаем до центра города. Генуя - огромный портовый и промышленный центр Италии, протянулся вдоль побережья километров на 50, а если мерять мерками Кривого Рога, то на все 120 ))). Особой архитектуры мы не разглядели, обычные генуэзские дома с окнами, обязательно закрывающимися ставнями. В центре города, как обычно полно туристов. Встречаются и велотуристы. За Генуей нас ждали серпантины и подъемы до самой стоянки. Наработались педалями вдосталь. Вдобавок в городке Рапалло дорогу перекрыли для гонщиков - шоссейников и нам пришлось пробираться по ней пешком по тротуару навстречу гонке. А перед этим нас тормознул полицейский, перекрывший гоночную трассу. Мы отъехали, спешились и, превратившись в пешеходников, аккуратно прошли мимо. С мотоциклом такой номер не прошел бы. Итак до самой Лаваньи серпантин с перепадом до 200 м. Уставшие изрядно, пытаемся еще найти вайфай. Но не попадается хоть ты тресни. А со стоянками и вообще труба. За все 100 км так ничего не приглянулось. Но вот какая штука, за 100 не приглянулось. а за 7 приглянулось. Воистину чудеса. В общем стоянку нашли тут же в городке Chiavari и опять возле реки, впадающей в море, и опять на бесхозном песчаном пляже. Да еще и СМ попался открытый, как будто специально для нас. Ведь сегодня выходной, а тут на тебе. Палатки ставили так же в сумерках. Кстати душ на пляже тут тоже имеется и это очень хорошо. За день пройдено 107 км Набор высоты 1100 м N 44°18,640' E 09°19,800' H 1 м

Fol: День 24. Понеділок. 29 вересня. Піза, Венеція. Ночью корректировал маршрут, пробил дополнительные точки на карте и пришел к выводу, что дальше по Италии нужно перемещаться на поезде, а то не успеем вернуться. Утром сели в поезд на Специю с пересадкой в Специи на Пизу. 11.50Є стоит билет для взрослого и 3.50Є для байка. В поезде на Пизу есть розетки 220в. Зарядились. В 12 часов мы в Пизе едем смотреть Пизанскую башню, не упала ли? Не упала. Наоборот, ее видимо укрепили, почистили и теперь она как новенькая. Прощальный обед в ресторане недалеко от башни. Пиво в литровых бокалах и паста с морепродуктами, поправили наши силы и восстановили энергию. Сегодня прощаемся с морем, но так как до него 8 км и ехать нет желания, прощаемся заочно. На вокзале разбираемся с поездами, следующими к австрийской границе. Прямые поезда обычно дорогое удовольствие, но короткими перебежками на электричках можно сэкономить более 50% средств. Хорошее знание английского Тимуром и итальянскими жд работниками, здорово помогает разобраться со всеми нюансами италияно жд. В 21 час проездом в Венеции немножко не успели пересесть на следующий поезд, Пришлось ждать наступного, полтора часа. Ну и хорошо, появилась возможность погулять по ночной Венеции. Далеко за каналы мы не заходили, дабы не тягать велики по ступенькам через мосты. Хватило прогулки вдоль основного канала. В этот час туристов в городе не меньше, чем днем. Выползли бомжики и негры со своими псевдосувенирами. Но вот появился полицейский и они чухнули по подворотням. Стоят, лиц в темноте не видно, только сумки из мешковины поблескивают. Незаконная торговля, блин. К часу ночи наконец то добрались до Удины. Выехали за город и к двум часам ночи нашли стоянку на краю поля. За день пройдено 27 км N 46°02,850 E 13°16,460' H 100 м

Fol: День 25. Вівторок. 30 вересня. Італія - Австрія. Утро теплое и пасмурное. Едем в город на вокзал, что бы продолжить поездку на поезде до Тарвизио. Это уже у самой границы с Австрией. Единственный поезд в этом направлении отправлялся в 13.35. В ожидании поезда, я с Костей поехали осматривать город, а Тимур остался на вокзале читать бизнес-журнал. Как всегда в городах Италии и вообще Европы самое интересное центр. Не была исключением и Удине. Вся история города сосредоточилась в центре. Костел, решил зайти и не зря. Архитектор, спланировавший и построивший костел, всю его красоту скрыл от людских глаз внутри, так как снаружи он выглядел весьма простенько. А внутри!!! В общем я сел на скамью и медленно шаг за шагом рассматривал фрески, скульптуры, иконы и сам купол здания. Величие этого творения поражало воображение. Я видел много культовых сооружений и каждое из них являло неповторимость идеи своего создателя. Не был исключением и этот костел. Наш поезд отбыл вовремя и за час с небольшим он перевез нас по туннелям сквозь все основные хребты Альп. Так, что когда мы высадились, нам оставалось только спускаться с высоты 750 м в долину. Альпы провожали нас, величественно возвышаясь острыми вершинами, глядя безнадежно вслед убегающим от них велосипедистам. Мда, підманули та утекли. До границы 8 км проехали по ровнехонькой велодорожке, проложенной по бывшей узкоколейке, чем избежали еще пару подъемов. После границы все время двигаемся по нисходящей. Австрия - такая чистенькая, ухоженная. Кругом стриженная травка и никаких африканцев - попрошаек возле СМ, как это зачастую бывает в Италии или Франции. Правда вот небольшая неприятность, в Лидле отказали в оплате карточками. Нужно будет проверить в других СМ. Да, вот еще, не продается негазована вода. А зачем, если в Австрии питьевая вода течет прямо из крана. Против ожидания - погода теплая и солнечная. Через 40 км заезжаем в местечко Филлах и уже за ним ищем стоянку. Первое же озерце оказалось приватным, но вот лес рядом с ним нам весьма подошел для стоянки. Устроились довольно уютно. Комарики полетали полетали, но в питии нашей кровушки оказались не столь настойчивыми. Вечер с ужином и моцарелой прошел замечательно. За день пройдено 48 км Набор высоты 170 м N 46°37,310' E 13°53,250 H 500 м

Fol: День 26. Середа. 1 жовтня. Хмурое утро, морось, Тв +14. Четверть девятого выходим на маршрут. В 11.30 - город Клагенфурт. Дождь то идет, то нет. МакДональдс - зарядка, почта, немножко еда. Соблазнюсь на немножко еда, потом сожалею. Ну не хочет мой желудок макчикенов и прочего. А Костя в восторге. Ему нравится. Особенно этот: то ли биг, то ли мак, чорт, забыл. Ну в общем большая котлета от которой точно болит желудок. Какие мы все разные. 14,30 - Фелькермарт. Дождь идет не переставая. Тв +13, ощущения +7. На подъемах потеем, на спусках мерзнем. Тимур мечтает о хостеле. Разбиваю его мечты - в этих городках хостелов нет. Есть отель по 80Є. Тогда он мечтает о поезде. Я не умолим, до ближайшей станции в Кефлахе еще 100 км. И тогда он улыбается своей неповторимой улыбкой и вспоминает Галетку. Интересно, а как он бы вышел из этой ситуации, где нет ничего, холодно и промозгло, и "Лэчь полэжать" в такой сырости ну не как? 17.30 - Вольсберг. Дождь усиливается. Австрийцы не очень любопытный народ. Мало кто на нас обращает внимание. Все заняты своими делами. Но иногда более старшее поколение интересуется, кто такие и откуда. Возле Лидла нами заинтересовался мужчина лет 60-ти. Английского не понимает, потому пришлось на ломаном немецком с английским акцентом мне объяснить: кто, откуда и куда. Он только восхищено окал. Значит ферштейн. 18.30 - просто дождь, нудный и тоскливый. Но если посмотреть с другой стороны: "Холодно. Як би не було, як би не дуло в твоє вікно..." романтичная песенка Ок. Эльзы в исполнении Димы дивело поднимает боевой дух личного состава группы. 19.00 - за городом находим нежилой дом. Территория вокруг готовиться под застройку. Тут же навес под которым сухо. Устраиваемся под навесом. За день пройдено 106 км Набрано высоты 790 м N 46°51,235 E 14°51,110 H 470 м

Fol: День 27. Четвер. 2 жовтня. Грац. Австрія - Угорщина. Многообещающее утро с Тв +12 не подвело, сегодня был отличный солнечный день и небольшая облачность. В 8 вышли на маршрут и сразу втягиваемся в горы. Через час начинаем брать перевал 1200 м. 10 км до перевала с набором 800 м одолели к 11.30 и ринулись на спуск, соблюдая повышенную осторожность на влажных участках дороги. Обедали в гаштете в местечке Кефлах. Вдруг к нам на стол хозяйка приносит по пляшечке пива, презент с соседнего столика. Тут же знакомимся с Альфредом - моим одногодкой, весьма заинтересовавшимся нашим походом. Потом он пригласил нас к себе домой и изъявил желание проводить до Граца на своем невесомом шоссейнике по самой короткой и пологой дороге, которую знает. Дом Альфреда находился недалеко. Обычный 2-х этажный домик со стриженной травкой. Под навесом вольфцваген полло, а в каморке шикарный спортивный мотоцикл - гордость байкера. Затем Альфред выкатил свой дорогой, как он считает, шоссейник за 1200Є, одел спортформу и мы покатили на Грац. Дорога, по которой нас вел Альфред, оказалась действительно отличной. С небольшим понижением 50 м на 50 км , она позволяла легко держать скорость 25-30 км. Альфред общался с нами на хорошем английском. Поэтому общение было больше не с нами, а с Тимуром. Тимуру он рассказал, что он бывший газовик, а ныне на пенсии. Менее чем за два часа мы одолели 45 км до Граца, минуя, благодаря Альфреду, горный жестяк. На окраине города простились с замечательным австрийцем и поехали искать вокзал. Альфред пообещал на завтра дождь в этом районе и мы не хотели снова оказаться в такой халепе, как вчера. В 18.38 поездом отправились к венгерской границе до станции Могерсдорф. Пока едем дам информацию по нашим банковским картам. В Австрии в любых магазинах их не принимают. Работают они только в банкоматах. Итак в 20 часов мы в 3-х км от Венгрии. Хотим заночевать еще в Австрии, но места для стоянки никак не попадались и мы как то незаметно пересекли границу. Оказавшись таким образом в Венгрии, долго едем по ночному городку Сантгохард и наконец за городом, среди окружающей сырости полей, находим отличное сухое местечко под елками, которые настолько тесно переплелись ветвями, что образовали крышу над нашим биваком. За день пройдено 112 км Набрано высоты 1050 м N 46°56,965 E 16°18,370 H 230 м

divelo: когда уже я буду газовщиком на пенсии с маленьким 2-х этажным домиком со стриженной травкой в Австрии?..скучаем за вами..

Fol: День 28. П'ятниця. 3 жовтня. Завершення. З ранку пересуваємось до наіближчоі станції де через пару годин сідаємо у потяг. Далі починається наш рух виключно залізницею. На цьому похід завершений. Загалом пройшли десь 2680 км Та набрали тягунів на 22000 м

Fol: День 29. Субота. 4 жовтня. Угорщина - Україна В Захонь (Венгрия) прибываем в 12 часов ночи. Расписания движения поездов по станции нет. Из инета поезд Захонь - Чоп вроде бы как отправляется в 3.45. Подождать на вокзале не получается - вокзал на ночь закрывают. Отъезжаем от вокзала, утепляемся в готовности переночевать до 3.30 на лавочках. В это время вокзал откроют. Костя готов к ночлегу на лавочках, а Тимур упорно тянет ехать на границу. Я в сомнениях, зная, что пешеходного перехода через границу в этом районе нет. А до границы всего 1.5 км. Холодно. Проехаться к границе в конце концов не составляет труда. Едем. Нагло заезжаем по автомобильному переходу на венгерский терминал. Как ни странно, нас пропускают. Довольные едем к своим. Быстро переезжаем через мост границу по реке Тиса. И тут наш родной пограничник нас тормозит и сообщает, мол, - Повертайтесь хлопці назад, бо на роверах перетнути кордон неможливо. - Вот те на, а как же мы вернемся назад, виза то уже закрыта? Пограничник долго совещается с кем то по рации. В итоге нас пропускают на терминал, узнают откуда мы едем и почти не верят. - Вот хлопці басню розповідають, это ж надо на веліках 3 тыщи км подолать. Однако, приписав нашу группу к какой то машине, пропускают на родину. В Чопе электричка на Львов отправляется в 4 утра. С переводом часов на час вперед ждать оставалось недолго. Зато ехать до Львова почти 8 часов в нашей убитой электричке - это не для слабонервных европейцев. Да и нам было очень грустно взирать на эту разруху после столь комфортабельных европоездов. В 12 часов, после жесткого испытания нашей любви к родине, мы высадились во Львове. Поезд на Кривой Рог отправлялся через 3 часа и мы успели покушать в генделике недалеко от вокзала. Ах, яка ж смачна українська їжа. И всего за три эвро: первое, второе, третье и стопарик до борща. Наши души согревались и готовились к новому испытанию - ночь в нетопленом вагоне поезда Львів-Кривий Ріг-Зпоріжжя. Однак, коли бабулькі з перону у Жмеринкі, нагодували нас наісмачнийшими варениками з капусткою та картопелькою, та печеними пиріжками з яблуками, ніч здавалася не такою вже і холодною. В 9.30 на вокзале Кривого Рога нас встречал Дима Дивело. Ах Дима, как же мы рады тебя видеть. Вот она Родина - это твои родные, это твои друзья, преданные общему велодвижению и велотуризму по дальним странам, несущим правду о нашей прекрасной стране всему миру. Пройдено 33 км



полная версия страницы