Форум » Звіти велопоходів » 2014 г. март-апр Болгария-Македония-Греция » Ответить

2014 г. март-апр Болгария-Македония-Греция

Fol: Використання матеріалів форуму тільки з дозволу адміністрації Репортаж про похід по Греції Термін: 19 березня - 11 квітня (24 добы) ФОТО ПОХОДА... Пройденный маршрут Учасники: Fol, divelo SPDвід'їзду: 35283 SPDзакінчення походу: 37303 Пройдено: 2020 км Набрано висоти: 14460 м

Ответов - 26

Fol: День 1. Среда. 19 марта. 6.20 успешно прошли регистрацию и дьюти фри. Сидим в ожидании своего рейса. Вчера побывали на Майдане. На сердце тяжело.

Fol: День 1. Среда. 19 марта. София Посадка литака в Софии прошла без проблем. Получили багаж в лучшем виде. Нужно сказать, что еще в Жулянах упаковщики дополнительно упаковали наши ящики с байками в толстые мешки. К 11 часам собрали велы, распределили экипировку по сумкам и гойда на маршрут. Поехали в центр столицы Болгарии. Погода сказочная. 23º и море солнца. София обычный город с совковой архитектурой. Глазу остановиться не на чем. Но ближе к центру города архитектура становится более интересной. Центр нам понравился, особенно культовое здание в самом центре. То ли собор, то ли церковь, то ли мечеть, в общем в нем воплотилась культура религий всех окружающих болгар - стран и народов. От центра города выходим на маршрут и двигаемся на юг. Южная часть Софии гораздо более ухоженная и похоже более престижная, чем северная. Велодорожка идет почти до самого выезда из города. Болгары относятся к нам сдержано. Здесь похоже не принято открыто выражать свои эмоции. Нас редко кто беспокоит расспросами, ну разве что иногда зададут пару: откуда и куда, да что то там по поводу великов. На трассе никто нам не сигналит почем зря и потому мы спокойно к 17 часам доехали до своей стоянки. Попытались остановиться возле водохранилища, но вокруг него охранная зона, все огорожено. Отъехали в сторону и встали в рощице у заброшенного дома. Пройдено 50 км Набор высоты 500м Координаты стоянки: N 42º32,156' E 23º08,076' h 830 m

Fol: День 2. Четверг. 20 марта. Ночью температура повiтря упала до минус 0. На траве изморозь. Но спалось хорошо все 11 часов. В 8.30 без завтрака вышли на маршрут. Едем через поселок. Еще вчера Дима обратил внимание на то, что болгары вешают на придорожных столбах и остановках. Что, к примеру, вешают наши люди: об'яви про трезвого сантехника, про покупку волос и продажу хлама. Болгары же вешают исключительно поминальные листы, когда и по какому адресу поминки: 9 дней, 40, год, два и т.д аж до 15 лет и далее. Видимо все желающие могут помянуть усопшего. А тут как раз наблюдаем дедушку, который похоже не один день поминает и скорбит. За поселком выходим на автобан. Запретных знаков для нас не видим и потому катим по аварийной полосе, что вполне безопасно. А когда увидели еще и собрата, возившегося с колесом на той же полосе аварийной остановки, совсем успокоились. Через 34 км к 11 часам въезжаем в город с интересным названием Дупница и сразу завтракаем в придорожном генделике. Вкусно и цены просто удивляют и радуют. Как минимум в два раза дешевле, чем у нас. К 13 часам позади еще 35 км и мы въезжаем в Благоевград. Ищем газовые баллоны. Как и в Турецком походе с газом возникают проблемы. Даже в Метро газа не нашлось. От Благоевграда поворачиваем на Македонию. Дорога хоть и второстепенная, но в отличном состоянии. И вообще, дороги в Болгарии вполне отвечают качеству дорогам ЕС. А ведь не богатая страна. Не хочется сейчас впадать в полемику на тему "Что мы ждем от ЕС?". Скажу просто, как человек проехавший ни одну тысячу км по ЕС, ничего плохого и это точно. А вот Гулага, Сибири, войн с окружающими странами, армейской дедовщины для наших детей-призывников, здесь уж точно нет. Кстати нет и того деланного счастья во славу вождя, во славу его "великим" делам. А есть простая жизнь, простых людей. Есть простые человеческие заботы о своей семье, а не героические поступки опять же во славу человечества. Пусть эти поступки совершают супергерои, а простые люди живут простыми человеческими ценностями. К 15 часам, не доезжая несколько км до границы с Македонией, останавливаемся на стоянку у водохранилища. Пока тепло удается помыться в весьма прохладной воде водоема. С заходом солнца, температура быстро падает. Холод спускается в долину с заснеженных гор. Прямо перед нами наблюдаем гору у г. Банско. Там находится известный горнолыжный курорт. За день прошли: 85 км Набор высоты: 750 m N 41º59,405' E 22º57,630' h 615 m


Fol: День 3. Пятница. 21 марта. Болгария-Македония. Ночь была холодная. Мерзли. Но утро чудесное и, поднявшееся солнце, быстро отогрело наши организмы. На завтрак по два банана. 8.40 в путь. Дорога сразу пошла на подъем. Граница с Македонией находится на выс.1145м и до нее 14 км. Подошли к ней только к 11 часам. Болгары долго что-то там мудрили с нашими паспортами, а македонцы оформили все быстро. Далее затяжной спуск. В Делчево меняем валюту и сразу отмечаем, в отличие от болгарских городков, массы праздношатающегося народа, который все норовит с нами пообщаться. Хочется кушать. Но народ в кафе, как сказал Дима: только бухнячит, а еды приличной не видно. По пути доедаем остатки вчерашнего ужина и кое что из образовавшихся запасов. Хочется горячего. С газом, понятно, здесь глухо. А вот с родниковой водой замечательно. Настолько вкусная вода в источниках. Ветер сегодня не помощник. Мало того, что рельеф изобилует тягунами, так еще встречный ветер отнимает силы. Покушать удалось только перед Кочанами уже под вечер. Но зато как вкусно, дешево и много. На обед-ужин подали огромное блюдо салата из зелени, картошку и форель. Потом хозяин предложил отведать ракии - это местное виски, но мы скромно отказались, но разве что по 40 грамм за счет хозяина. Потом прибежали македонские девочки и начали приставать к Диме с вопросами. Дима потом сокрушался: так объелся, что забыл с ними сфотографироваться. Но мы уже поехали дальше и возвращаться не стали. Местность перед Кочанами выровнялась и если бы не встречный ветер, езда была бы вполне комфортная. К 19 часам зашли на стоянку у речушки Брегальница. Чудесно устроились в небольшой рощице. Под вечер запели соловьи. С Родины приходят тревожные вести: в городе горят танки. В нас.пунктах , где удается услышать и или увидеть новостные каналы, только и слышно про Украину. Болгары и Македонцы интересуются, как у нас дела. Все поддерживают нашу страну. На наши украинские флажки на рулях обращают внимание. Многие македонцы с восторгом вспоминают, как работали на строительстве дорог в Украине еще в 2006-2008 гг. Слава Украине! За день пройдено 96 км Набрано высоты 930 м N 41º50,457' E 22º16,090' H 300m

Fol: День 4. Суббота. 22 марта. Македония. 8.40 выезжаем на македонскую дорогу. Нужно признать, что дороги в Македонии вполне приличные. Идем на Штип, слегка изменив маршрут. Короче срезаем))). А срезать пришлось с хорошим набором высоты. Погода по прежнему солнечная. Носы пообгорали дальше некуда, хотя постоянно пользуемся кремами. Все мысли об Украине. Дайте знать в конце концов, что там с подписанием ассоциации. На стоянку вышли к 18.30 возле речки Црна. Дима замерил температуру воды в реке, оказалась 12,4º. Искупались. Ночь ожидается теплая, судя по температуре воды. Пройдено за день 102 км Набрано высоты 1150м N 41º25,737' E 21º48,503' H 310м

Fol: День 5. Неділя. 23 березня. Македонія. Ночь не оправдала наших надежд и мы снова боролись за тепло. На этот раз мерзли ноги. Мечтаем об овечьих носочках и купили бы, да негде. Какая то грусть тут с магазинами. Вчера, после приема пищи, поехали в надежде купить продукты в первом же магазине, но ни одного мага по пути не попалось. Ну ладно, ужин нам не больно то и нужен, а вот завтрак. На завтрак не было ничего, даже конфетки-сосучки. А ведь предстоит подъем на 1000м и до города с магазинами 25 км. Делать нечего, начинаем движение. Градиент, нужно признаться, вполне сносный и первые 5 км прошли относительно резво. Где то здесь нас догнали велособратья из Бельгии (см.фото). Путешествуют уже 6 месяцев. Едут из Турции. Пообщались, простились и они веселые уехали вперед. А мы как-то сразу подустали. Дима понемногу уходит вперед, а я чувствую, что вот-вот заголодаю. В борьбе с голодом и слабостью прошло 3 часа и к 11.30 я едва поднялся на 900 м и там, о боги, оказалось спасительное кафе, в котором Дима уже пил кофе. Греческий салат и пепси возвратили меня к жизни и я начал мыслить, а следовательно существовать и задаваться вопросом: Как это мы - опытные туристы, так прогадали с таким важным моментом, как наличие быстрых углеводов под рукой. Ни гематогена, но конфеток, ну просто ничего. Во, расслабились. К 13 часам вошли в Прилеп, где запаслись углеводами на все случаи туристической жизни. За Прилепом горы закончились, начался равнинный участок. В 16.30 въезжаем в г.Битола. Ужинаем и едем искать стоянку. До границы 10 км, пересечем ее завтра. Стоянку находим на краю поля. В горах, расположенных по краям долины, похоже идет дождь и тучи смещаются в нашу сторону. Одели на себя все, что возможно. Уж очень хоцца ночью тепла. В 23.30 потихоньку снимаю лишнюю одежду. Вечер удивительно теплый. Завтра заезжаем в Грецию. О Македонии можно сказать - маленькая страна, размерами соизмерима с Крымом, да и пейзаж весьма напоминает крымский. Население 2 млн. тоже, как в Крыму. Хочет в Евросоюз, но пока ее туда не берут. Местные сказали, что вступ до ЕС им блокирует Греция. Тоже, еще один старший брат. Города македонские не имеют достопримечательностей, по крайней мере так нам показалось. Поправьте, если ошибаюсь. Скопье - столица, ее мы проехали стороной. Таков маршрут, что тут поделаешь. Ну и наконец самое неудачное для Македонии - это то, что она не имеет выхода к морю. Не прорубили окно в свое время через Албанию. Страна очень небогатая, но тем не менее дороги в гораздо лучшем состоянии, чем у нас. Напоминают по качеству дороги ЮБК и даже лучше, особенно главные. Денежная единица - динар. 60 динар = 1 евро. Поменять валюту можно, но не во всех банках. Зачастую в магазинах или мелких лавках разрешают скупиться на евро, купюрой до 10-20. Сдачи дадут динарами. Население: македонцы, относятся к нам приветливо, иногда с любопытством, но не назойливым. Велик можно оставлять у мага без присмотра. Никто не покусится на вашу собственность. Но мы не рисковали. И последнее: покушать в ресторане, кафе стоит весьма недорого. Порции большие. К примеру сегодня на ужин заказали салат один на двоих по цене 1 евро, так вдвоем еле съели. Второе блюдо будет стоит в пределах 2-3 евро и тоже на большой тарелке. А вот звонки на родину очень дорогие, даже тревелсим. Киевстар берет 35 грн/мин. Так что звонить будем уже из Греции. Зато вайфай есть везде. Пароль вводят без проблем. Страна для туризма безопасная, но адью, малопривлекательная. За день пройдено 82 км Набрано высоты 800 м N 40º59,358' E 21º23,535' H 600 м

Fol: День 6. 24 березня. Македония-Греция. Ночь была теплой. Выспались. В 8.15 двинулись к границе и в 8.50 пересекли кордон с Грецией. Греция встречает жесточайшим лобовым ветром более 10 м/сек. с порывами до 20 м/сек. И этот встречный ветер мучает нас целый день. Скорость выше 12 км/час поднимается только на спусках. Через 10 км после границы, в придорожном кафе пьем кофе и смотрим украинские новости на родном языке по Евроньюз. Эту радость нам любезно устроил хозяин кафе. А потом борьба с ветром и горный участок, в котором мы попадаем в трубу и ветер просто норовит снести наши велы с дороги. Педалируешь с каким-то отчаянием, потому как деваться некуда и надо двигаться только вперед, хотя Дима предположил и обратное движение по ветру. Для Платона: есть предложение прогуглить станцию, думаем тепловая, но так похожа на АЭС с координатами: N 40º37,870' E 21º41,730' и фото в альбоме. Впрочем вряд ли аэс, такие станции нам попадаются у каждого города. К 13 часам доезжаем до города Птолемаис. Позади 60 км. Мы не верим спидометрам. Но из песни слов не... впрочем итак все ясно. Город нам понравился. А вот пригород Пердикас не понравился геть. Ресторанов полно, а поесть негде. Меню никакое. Быстрый фуд в Птолемаисе восстановил наши силы и мы проследовали в Кожан прям по автобану. Водители к нам отнеслись вполне толерантно и не сильно беспокоили по поводу нашей наглости. На стоянку встали в недостроенном сооружении под крышей, в 10 км не доезжая Кожана. Начался дождь и это строение нам попалось очень кстати. За день пройдено 93 км Набрано высоты 680 м N 40º23,150' E 21º47,550' H 680 м

Fol: День 7. Вторник. 25 березня. Греция. Автобус Кожан-Янина. 7.40 двигаемся на Кожан. Тв +8º. Не жарко. Чувствуется усталость вчерашнего непростого дня. Учитывая такой форс-мажор, переходим к плану "Б". Через 10 км в Кожане заезжаем на автобусную станцию и принимаем решение сегодня устроить дневку с перемещением в Янину на автобусе. Пока ждали отправки на 10.45, к нам подошел пожилой грек Юрий Александрович и заговорил на русском языке. Он 20 лет назад покинул север россии. Пообщались. Он все норовил помочь нам материально, но сетовал на то, что не захватил денег. Но кофием таки угостил. В 10.45 загрузили не разбирая велики в бус и поехали. Большой автобус на 40 с лишним мест вез в салоне всего 5 пассажиров, включая нас. За велы с нас не взяли ничего и даже помогли их загрузить и разгрузить по прибытии. Через пару часов прибыли в Янину. Пообедали греческим фастфудом и айда в Лидл за продуктами на вечер. Янина город не маленький и видно что туристический. Но вот странное дело, разгар дня а магазины закрыты. Сиеста? Во сколько она у них началась не заметили, а закончится пока не знаем. Уже идет четвертый час пополудни, мы лежим на газоне под Лидлом, а он закрыт. В Германии и близлежащих странах это просто невозможно. Никогда мы не видели у Лидлов перерывов. Только в выходные не работают. В 16 часов Лидл не открылся и, как мы выяснили у подошедшего изрядно подвыпившего итальянца, у греков сегодня большой национальный праздник, а какой так и не поняли. Просьба прогуглить этот вопрос, очень интересно, что за праздник такой шо нічого не працює. На мой вопрос о сиесте итальянец буркнул: - Ноу сиеста. Ля песдна. Перед отходом ко сну решили немного еще покрутить и заодно поискать стоянку. Нужно признать, что в Янине как то уж очень холодно и промозгло. Захотелось сразу в отель, но по дороге встречались сплошь 4-х и 5-ти звездные отели. Цена понятно - заоблачная. В процессе движения уходим в горы и за первым же перевалом попадаем в другую климатическую область. Здесь уже наблюдаем кипарисы и др.южные растения. Да и теплее стало в воздухе. Находим симпатичную поляну и останавливаемся. Ночью пошел дождь. За день пройдено: 43 км Набрано высоты: 370 m N 39º28,030' E 20º52,520' H 385

Platon: 25 марта День независимости Греции (Independence Day in Greece), отмечаемый ежегодно 25 марта, — один из важнейших государственных праздников в стране. Именно в этот воскресный день в 1821 году началось восстание, итогом которого стало освобождение страны от четырехвекового ига Османской империи. В День независимости, иначе называемый Днем национального возрождения, по всей Греции проходят шествия и праздничные торжества, концерты и выставки. З.Ы. А у нас на межбанке доллар уже 11.25... На вашем месте задумался бы: "А стоит ли возвращаться?" Сорри за пессимизм...

Fol: День 8. Среда. 26 березня. Арта-Ионическое море - Амвилохия . Греция. Утро дождливое. Дождавшись просвета снимаем палатки и в 7.50 покидаем стоянку. Двигаемся на Арту. К обеду позади 50 км. Мы в Арте посещаем монастырь византийской эпохи, 13 век, и молимся за благополучие Украины. - Прошу тебе боже, я не маю сумневу - ты є, допоможи Україні. Обедаем в небольшом кафе. Греки интересуются откуда мы и узнав, сразу становятся благожелательнее и приветливее. Впрочем приветливости им не занимать, ЕС понимаете ли. А ЕС просматривается во всем. В том как ведут себя водители на дороге, в том как к тебе приветливо и ненавязчиво относятся люди. Вообще нас сначала принимают за немцев. А когда узнают откуда мы, сразу понимают откуда. Раньше такого не было. Европейцы слабо разбирались, что мы за страна и как правило ассоциировали нас с россией. Но, благодаря последним событиям, мы наконец то реально стали независимой страной в сознании простых людей всего мира. И это ужасно приятно. Про Украину теперь знают все. Наши вороженькі, сами того не желая, разнесли слух про нашу славу и волю по всей Земле. За Артой начинается апельсиновый рай. Апельсины везде. Вдоль дороги, в полях, садах, просто дикорастущих. Нас удивляет то, что еще только март, а они уже созрели. Вдоль дороги идет торговля ими, хотя можно апельсины нарвать просто так. Но мы не рвем, а пытаемся купить 4 апельсина огромного размера. Куда там, с нас не хотят брать деньги. 1 кг апельсинов стоит 0.2 Є. Дима едва смог заплатить 1 євро и на этот євро нас обеспечили апельсинами на день вперед. Больше мы просто не смогли взять. Апельсиновый рай продолжается раем земным. Субтропики. Мы выходим на берег Ионического моря, а точнее залива Америкикос. Жалко Крым, но друзья, есть Греция куда мы можем ездить на майские и здесь нас ждут с распростертыми объятиями. Здесь нет наглых егерей, пытающихся сбить с тебя лишнюю копейку, нет... впрочем лучше скажу что здесь есть. А есть тут все, что нужно страждущему туристу. В общем народ, весьма рекомендую на майские ездить сюда, особенно после отмены виз. К 16 часам мы въезжаем в г. Амвилохия и останавливаемся на пляже. Никто нас не беспокоит. Море 17º и мы решаем искупаться, забыв о большой опасности местных морей - морских ежах. Только, когда оба оказались в воде обратили на них внимание. А их вокруг вагон и маленькая тележка. В общем выбрались на берег с порезанными ступнями, но без фатальных уколов иглами морских ежей. Сказочно повезло. Для купания в этих водах крайне необходимы коралловые тапочки. Думаю в продаже они здесь имеются. Палатки расставили прямо на пляже ближе к ночи. За день пройдено 103 км Набрано высоты 320 м N 38º52,110' E 21º10,530' H 1 м

Fol: День 9. Четверг. 27 марта. Амвилохия - Агринион - Месолонгион. Греция. Ночь прошла в тепле. Утром 14º. 8.30 покидаем стоянку, перед этим наблюдая, как грек спокойно заходит босиком в воду и купается. Я поспешил поинтересоваться у него насчет ежиков. Он показал мне, что там где он заходит есть между ними небольшая тропка. Вообще то не так эти ежики страшны, как их порой позиционируют. Вчера я все таки хватанул ихних иголочек в ступню. Неприятно. Как будто занозы. Но это далеко не смертельно. (По приезду домой из моих ступней вытащили 40 иголок). Едем по городу, находим газ, но он не такой, как нам нужен. Не тот баллон, без резьбы, нужен переходник, коего у нас нема. Выходим на трассу и к 12 часам в Агринионе читаем сообщение Платона о долларе более 11 грн. Сразу переходим на режим экономии первой ступени, что заключается в отказе от кофию и питании строго в СМ типа Лидл. Жаль конечно, что нет газа. Мечтаем о супчике с фрикадельками. Надежда на город Патры. Там, говорят, сильно развита торговля туртоварами. В 13.30 продолжаем двигаться на Месолонгион. Через пару с половиной часов и встречном ветре, таки достигаем границ города и устраиваемся в зоне отдыха на ночлег. Курортный сезон еще не начался, потому нас никто не гоняет из зоны. Вечером поднялся сильный ветер. Палатки расставили под навесом на случай дождя. За день пройдено 90 км Набрано высоты 500 m N 38º21,566' E 21º25,474' H 25 m P.S. Народ, помогите в Патре найти точки продажи газа Ковеа или Примус.

Fol: День 10. Пятница. 28 березня. Патры. Ночью шел небольшой дождь, но навес помог нам остаться сухими. Привычно в 8 часов покидаем стоянку. Проезжаем по небольшому, но уютному городку Месолонгион, расположенному на берегу залива Патрикос. В небольшом кафе утренний кофе с пончиком помог нам продолжить движение по маршруту. Погода сегодня переменная, то солнце и жарко, то ветер, дождь и прохладно. За горой Като Лаперуза открывается чудесный вид на залив и мост через него на полуостров Пелопоннес. Мост длинной около 3 км проходим под шквальными ударами ветра с дождем. К обеду заезжаем в Патры и ищем хостел. Сайт хостел.сом ничего не показал, видимо хостелов в городе нет. Зато booking.com предложил нам весьма недорогой отель "Эль Греко" с двумя звездами и расположенном в центре города. Горячий душ. Ба, да как же это замечательно. Только после 10 дней похода можно оценить всю прелесть цивилизации. Поиски газа в городе обернулась ничем. В пятницу после обеда мало какие магазины вообще работают. Мы наблюдаем, что греки не очень то любят работать, зато любят посиживать в кафе и соблюдать сиесту. За день пройдено 55 км Набрано высоты 510 m N 38º14,764' E 21º43,873' H 11 m

Fol: День 11. Суббота. 29 березня. Залив Коринфский. Отель покинули в 10.30 и поехали искать газ. Как ни странно нашли. Ну все, теперь вечером суп с фрикадельками. Маршрут нашего путешествия решили несколько изменить: во первых срезать))), без этого ну никак, а во вторых улучшить его качественно, протянув нитку трека вдоль южного побережья залива Коринфский. В 12 часов покидаем город и берем курс по новому треку на восток в Афины. На восток - это домой. Как хорошо, что у нас есть дом и как хорошо, что он в Украине. Как бы не было здесь на западе привлекательно жить, но дом, даже со всеми его негораздами, всегда остается тем местом куда будет стремиться душа путешественника. А иначе нельзя, можно потеряться в этом огромном мире без родных и друзей. Погода сегодня ясная, Тв +21º. В начале шестого вечера останавливаемся на пляже из мелкой гальки. Вода в заливе чистая и спокойная. На дне никаких ежей. Ну точно как в Крыму, только гораздо чище. Купаемся и ставим палатки прямо на пляже. Вода +15º. Ужин суп с фрикадельками. А вкусно однако. За день пройдено 65 км. Набрано высоты 450 м N 38º10,690' E 22º13,890' H 0

Fol: День 12. Неділя. 30 березня. Коринф. Часы перевести вчера как-то не удосужились. Перевели сегодня в 7.30. Оказалось, что уже 8.30 и пора выезжать. Поторопились и в 9.10 ушли на маршрут. А маршрут сегодня чудесный. Постоянная променадная дорога вдоль моря без резких подъемов, замечательный солнечный день, правда со встречным ветром - это пожалуй единственная неприятность. Но мы ее (неприятность разумеется) просто игнорируем, не утруждая себя, держим скорость 15 км/час. Вид на море радует глаз своими красками от изумрудного до темно-синего. Вдоль дороги расположены бунгало, курортный сезон еще не начался и потому многие пустуют. Апельсиновый рай предыдущих дней сменился на рай лимонный. А об оливковых деревьях и говорить нечего, растут везде, как бурьян. Что примечательно, вдоль моря маленькие городки следуют один за другим, но выход к морю они не загораживают. Мало того, практически везде можно расположиться с палаткой. Места настолько привлекательные, что жаль мимо них проезжать. После обеда ветер повернул в удобном нам направлении и мы быстро доехали до конца залива, где начинался одноименный с заливом город Коринф. Город сам по себе мало примечательный и даже неинтересный. Быстро его проехали, направляясь на перешеек (почти Перекоп), отделяющий Ионическое море от Эгейского. По дороге заскочили в придорожное кафе, где русскоязычная женщина - менеджер кафе, долго нам рассказывала, как плохо стало жить в Греции, когда она вошла в Евросоюз. Но это ладно. Много интересного она рассказала, как греки работают. Понедельник - полдня Вторник и четверг - полный день Среда - снова полдня Пятница тудым-сюдым А сб и вс - выходной. И после этого им плохо живется!!! А кто работать будет, господа, опять немцы? В 19 часов находим стоянку в роще у моря, точнее в бухте Мегара залива Сароникос. Купаемся в Эгейском море. Температура воды 15,5º. За день пройдено 103 км Набрано высоты 340 м N 37º56,020' E 23º08,900' H 2 m

Fol: День 13. Понеділок. 31 березня. Афіни. З ранку невеличка затримка. У мене здулось передне колесо. У чому причина так і не знайшли, накачали та поїхали. 9 ранку на маршруті. Штиль. Чудовий сонячний день. С этой стороны Эгейского моря берега более крутые и дорога менее пологая. На подъемах приходиться попотеть, но зато какой вид на пляжи и море открывается сверху. Впрочем на фото это видно. Вода чистый изумруд. Быстро продвигаемся в сторону Афин. По дороге купаемся и едим кудонии. Не знаю как они называются по нашему, на фото видно, что это ракушки. Их вскрывают, выжимают лимон и дают нам на съедение. Сначала с опаской, а потом с удовольствием мы поедаем в живом виде этих моллюсков и чувствуем себя настоящими хищниками. Вкусно, только вот камешки попадаются внутри, а может жемчужины, но парочку я проглотил. В 16 часов в Афинах ищем хостел по сайту: hostels.com и находим в центре недорогой отель по 11є/чел. После душа и небольшой стирки на легких великах катаемся по городу. У греческих работников сегодня короткий день и потому доступ к храмам закрыт еще в 3 часа. Но все можно рассмотреть и без доступа. Сам город являет собой обычный мегаполис. Жители заняты своими делами, а туристы своими. Все очень терпимы друг к другу и потому на улицах ощущается полная безопасность. Вот на углу собралась кучка скучающих полицейских в боевой раскраске - студенты выражают очередной протест. Где те студенты я так и не увидел. За день пройдено 81 км Набрано высоты 750 м N 37º59,560' E 23º43,840' H 118 м

Fol: День 14. Вівторок. 1 квітня. Греція. Утром переднее колесо опять наполовину спустило. Это уже как в том анекдоте про зеленых человечков в Крыму. - Ты, - говорит, - зеленых человечков видишь? - Вижу. - А их там нет. - А бендеровцев видишь? - Нет. - А они там есть. Так и в моем случае: - Ты дырку в колесе видишь? - Нет. - А она там есть. День еду, не спускает. Ночь сплю, спускает. Мистика. В 9 начали движение и только часа через 3 покинули город. Далее наша дорога пролегала по малопривлекательной пересеченке вдали от моря. День солнечный и главное ветер не мешает нашему продвижению. В 18 часов прошли 110 км и зашли на стоянку у озера Илики. Я занялся своим передним колесом и кажется нашел причину потери давления. Когда опустил колесо в воду, то из ниппеля медленно, но уверенно начали выделяться пузырьки воздуха. Поменял ниппель. Завтра определюсь насколько верен диагноз болезни моего переднего колеса. На ужин готовим суп и понятно с чем. Фрикадельки это уже классика. В процесе готовки ведем степенную беседу: - Как ты думаешь, Егор будет доволен нашим сегодняшним пробегом - спросил я. - Егор большой спортсмен и конечно готовится к Молдавии очень серьезно. Для него 100 км вообще не расстояние - слегка растягивая слова задумчиво ответил Дима. - Он наверняка сейчас где нибудь крутит педали, наматывая не меньше 150 км в день, так что мы вряд ли его удивим - все так же не спеша отвечал Дима, помешивая суп и собирая пену с него. Я засуетился и занервничал. Насчет подготовки Егорио к Молдавии в таком мощном темпе я даже и не подозревал. Что делать группе? Мотать каждый день не менее сотки по убитым молдавским дорогам мало кому улыбается. Да и как же быть с заранее утвержденным планом похода? И вдруг меня осенило. Дабы не быть никому ущемленным в предстоящем майском походе, мы, т.е. группа, выполняем дневной план, заходим на стоянку, а Егорио наматывает оставшиеся до сотни км где-нибудь поблизости. Можно даже запустить его за пивком в ближайший поселок или в СМ за доппитанием для группы. Зачем зря тратить такую энергию? Мы молча сидели у потухшей горелки, думая каждый о своем, а в принципе об одном и том же: Егор будет сегодня доволен. Мы сделали это - 110 км пробега и 900 м подъема. В приподнятом настроении тихо разошлись по палаткам. Ночью мне снился сон, как супергерой, поразительно похожий на нашего Егора, в своем красно-голубом трико летит на велосипеде с 29-ми колесами над планетой и спасает всех, кто попадается у него на пути. Когда спасать уже некого, он начинает спасать всех повторно. Люди, не понимая, что их спасают, бегут кто куда. На самом интересном месте со стороны озера прилетел легкий освежающий бриз, я вздохнул, повернулся на правый бок и погрузился в глубокий оздоравливающий сон. Больше мне ничего не снилось. За день прошли 110 км Набрали высоты 900 м N 38º23,400' E 23º14,740' H 80 м

Fol: День 15. Середа. 2 квітня. Ламия. Утро. Егор швиденько підборился з ліжка та гойда на байк. Звично натиснув ліву кнопку миши та W середнім пальцем лівої руки, він засередився на своєму улюбленому байку з колесами на 29". Швидкість зросла до швидкості боліда формули один. На єкрані дорога перетворилася на ледва розрізняну ленту яка гойдалась то вліво, то вправо. Егор впевнено впорался з всемя перепітіями траси. - Синку, пора снідати - гукнула мати з кухні. - Зараз мамо - Егор зіскочів з байку та впевнено перевів комп в сплячку. Снідати так снідати, а тим часом... Два байкера в пропотевших, изъеденных солью майках, с тоской в глазах, болью в коленях, набивая мозоли на N- х местах, брали очередной подъем, невзирая на встречный ветер. Встречный ветер не в счет. Великий (Е)Гуру зачет ведет только после 100 км. ××× В соседней палатке зазвонил димин телефон, исполняя гимн Украины. Пора вставать. Я приоткрыл тяжелые веки. После вчерашних 110 км в гору, вставать не хотелось. А тут еще непонятки с дорогой. Вчера дорога, идущая рядом с автобаном, вдруг плавно перешла в грунтовку и мы остановились в недоумении. Решили что разберемся утром и встали на стоянку. Дима медленно и неохотно выпадает из палатки и сразу пробует мое переднее колесо. С колесом порядок. Причина потери давления накануне, ясна. Никакой мистики. Чудес на свете не бывает. 8.40 начинаем двигаться по грунтовке пока она не уперлась в какой то козлятник. Тупик. Возвращаемся на 3 км назад. Здесь придорожное кафе и выход на автобан. Что бы переехать на ту сторону бана нужно проехать еще 5 км до моста, а там предположительно нужная нам дорога. Я было нажал на педаль, но вовремя оглянулся. Дима беседовал с местными шоферами. А шофера пояснили, что это не автобан, а new national road и по ней можно ехать на велосипеде. О ля ля, мы спасены от наматывания лишних км и смело выезжаем на нью нешинел роад. Через 50 км наступает момент расплаты. Мы подъезжаем к платежному терминалу. А справа наблюдаем калитку через которую этот терминал можно объехать по второстепенной дороге. Не успели. Нас уже пасли на автомобиле службы безпеки автобана. И ребята из этой службы нам тут же пояснили - это автобан, а не то что вы нам тулите со своим нешинел. Однако проблему быстро удалось разрешить, как только они узнали, что мы из Украины. При этом именно из Украины, а не Юкрэйн, как нас учили в школе. Юкрэйн мало кто понимает, путают с Юнайтэд Кингдом, а Украина известна всем. Ребята показали нам правильную дорогу и тепло простившись мы их покинули. Вот она европейская толерантность в действии и вот оно магическое название нашей страны. Как только ты говоришь откуда ты, все вопросы решаются легко и мгновенно. Боже, как я горжусь своей страной. Слава Україне!!! Вечером доехали до Ламии. Заночевать решили на непонятной территории с открытыми воротами. Территория большая. Дима предположил, что это зоопарк, когда увидел осла и двух пони, разгуливающих по территории. В общем мы нашли укромное место и расположились. Через час к нам подошел человек и поинтересовался, кто и что. Попытался нас выдворить, но мы убедительно его уговорили не делать этого. И опять сработало положительно то, что мы из Украины. Потом через полчаса подъехал более представительный человек с дамочкой. Тот быстрее вник в наше положение и оставил нас в покое. Последний пришел секьюрити. Тоже довольно быстро для его уровня все понял и предложил свою помощь в случае возникновения проблем. Потом мы позволили себе легкого розового вина. Поводом послужили мои именины ну и километраж в честь нашего незабвенного (Е)Гуру. - Как ты думаешь, (Е)Гуру будет доволен нашим сегодняшним результатом? Дима скривил рот и выдавил - Не факт! В воздухе повисла тягостная пауза. Мы сидели и молча наблюдали за варкой спагетти на еще не потухшей горелке. - Мы не набрали 1000 м высоты - зло произнес Дима и снова замолчал. Пора топать в палатку - подумал я и потопал в палатку. - А спагетти? - воскликнул Дима. Про спагетти я как то не подумал и обреченно пошел лопать спагетти. За день пройдено 140 км Набрано высоты 820 м N 38º53,500' E 22º27,015' H 35 м

Fol: День 16. Четвер. 3 квітня. Греція На завтрак объедки, т.е. остатки с праздничного стола: маринованные сосиски, сыр, хлеб, вода и замечательный красный греческий перец для сердечной мышцы. 8.30 покидаем стоянку, но никак не можем покинуть территорию, все ворота закрыты. Кормим хлебом пони тут же на территории и наконец обнаруживаем открытую калитку возле админздания. Ламию тоже сразу покинуть не удается. Сначала спустило мое заднее колесо, а потом в нем же обнаружили лопнувшую спицу. Дима справился со спицой на отлично, но время потеряно. Только в 11.30 мы выезжаем за пределы города, двигаясь на подъем, который продолжается до набора высоты 800 м. Потом спуск в долину, потом снова подъем, потом еще спуск и подъем в результате, как сказал Дима: - Команданте Е. можно доложить о выполнении плана по набору высоты свыше 1000 м. Мы бы сделали и больше, но в этом районе Греции куда-то пропали наколотые апельсины. К 18 часам, изрядно заморенные тремя днями невероятного напряжения, выходим на стоянку N 16 на ромашковом поле возле речки севернее г. Фарсала, в 40 км от г.Ларисы (читать с ударением на первом слоге). Все, завтра начинаем бездельничать, потому, как наши организмы находятся на грани измождения без дневок, полудневок и просто отдыха. Пусть Команданте подождет.))) За день пройдено 80 км Набрано высоты 1010 m N 39º20,015' E 22º23,210' H 140

Fol: День 17. П'ятница. 4 квітня. Лариса. Серое присерое, да еще и сырое утро. Пытаюсь покинуть спальник, но Дима из своей палатки просит еще 10 минут подождать, пока выглянет солнышко. Какое там, солнцем и не пахнет. Вокруг обильная роса и тент палатки сырой дальше некуда. Вещи постиранные вчера и вывешенные на веревку, остались такими же мокрыми. Дима ворчит, что повелся на мою стирку и теперь придется вместо национального флага вывешивать на вел мокрые трусы. 8.40 поехали. Через 37 км в Ларисе заезжаю в веломагазин и покупаю камеру. Продавец, узнав, что я из Украины отдает ее мне в подарок. Как я люблю нашу Украину, наш свободолюбивый народ и хоть мы иногда ругаем его, но он самый лучший в мире. Просто условия жизни не те. А вот добьемся евроусловий и будем самым лучшим народом в мире. Будем честными, порядочными и толерантными. Тоже будем дарить камеры русским, когда они с завистью будут путешествовать по нашей стране. Лариса - город малопримечательный, как и большинство греческих городов. Это не итальянские или французские своеобразные и очень симпатичные маленькие городки такого типа. Поэтому город мы проезжаем почти не останавливаясь, ну разве что кофе попить, да к вай - фаю подключиться. За Ларисой двигаемся по дороге, которая как-то плавно переходит в автобан. Дело в том, что в этом районе идет интенсивная стройка автобана и некоторые участки уже сданы в эксплуатацию и на них уже стоят платежные терминалы. На первом же съезде с автобана мы попали на такой терминал. Но нам и тут сошло все с рук. Вышел работник, показал нам пеший проход и мы спокойно обошли терминал и покинули автобан. К вечеру, бездельничая, выполняем норму 100 км. Заезжаем в Лидл, берем продукты на ужин и едем к морю на стоянку на заливе Термаикос. Хорошее место для стоянки обнаружили на территории турбазы, отеля по ихнему. Устроились под навесом. Вокруг тишина, море чистое и спокойное. Пляж песчаный, но купаться при Тв 16º как-то не тянет. На траве валялась инструкция. В ней было несколько фраз, в том числе и на русском (см.фото). В полвосьмого пришло сесюрити, по другому и не назовешь, со своею собакой, которую Дима подкормил тефтелькой и она украдкой, оглядываясь на хозяина, слопала и поблагодарила нас. Две профессии самые важные во всем мире: секьюрити и уборщица. Сесюрити, держась от нас поодаль, ссылаясь на босса и камеры наблюдения, предложило нам убираться вместе с палатками. А когда мы изъявили желание поговорить с босом, сильно заволновалось и быстро ретировалось. А ведь мы не успели ему сказать самого главного - откуда мы. Впрочем он не сильно то интересовался и вряд ли бы понял. По всей видимости в ТВ его интересует только футбол: - Не факт - сказал Дима и мы переместились на 100 м в сторону, так спокойнее, и расположились на травке, правда уже без навеса. Надеемся, что дождя не будет, хотя прогноз говорит об обратном. Собачка сесюрити еще несколько раз прибегала к нам, громко лаяла и извиняющимся тоном, мол работа такая, просила тефтельку. Ну уж дудки. Дима ей больше ничего не дал. Откуда то издалека сесюрити обреченно звало свою непослушную собачку. Фото за день почти не делаем. Пейзаж обычный. Ни тебе апельсинового или лимонного рая, ни даже маслинового рая. По краям дороги обычные сельхозугодья. Иногда попадаются брошенные, обанкротившиеся заправки в весьма приличном состоянии. И удивительно, с территории и зданий АЗС ничего не украдено. В Лидле Дима обнаружил полку с газовыми баллонами. Есть такие что подходят и нам. За день пройдено 106 км Набрано высоты 550 м N 44º04,420' E 22º34,010' H 5 м

Fol: День 18. Субота. 5 квітня. Салоники. Снова наступает утро. Такое же серое, как и предыдущее, но менее влажное. Тент палатки сухой. Это радует. Тишина. Едва слышно плещется море и чего-то там между собой разбираются птички. Греки не любят раннего подъема, а тем более сегодня суббота. На пляже никто не бегает, не прогуливает собачку. Вот обленились, даже собаки тут спят допоздна. 10.30 - позади 25 км, сидим на летнике в Катерини и пьем утренний кофе с пончиками. Просматриваем прессу. Дима вслух читает крымские новости. Особенно интересны данные во сколько Крым обойдется российскому налогоплательщику. Не мала баба клопоту, та придбала порося. Греки, узнавая из какой мы страны и куда едем, да сколько проехали, называют нас героями. Ну что ж герои, так герои. Эдакие National Herou of Greese. Хорошо быть героем, когда в тебя не стреляют. Гораздо сложнее, когда тебя пытаются убить. Слава нашим героям, сложившим жизнь за справедливую Украину. Едем шибко вдоль автобана. Заезжаем в Эйионни и за этим городом начинаются препятствия. Не можем найти альтернативную автобану дорогу. Да и на автобан выезда поблизости нет. В общем проникаем через калитку на платежный терминал. Дима быстро решает с персоналом терминала вопрос о возможности движения по бану в нужную нам сторону на Салоники, и вот мы уже мчим на скорости 25-30 с краешку по аварийке. Боимся полицейских. Но вот нас обогнала полицейская машина и скрылась вдали, не реагируя на велосипедистов никак. Через 10 км подъезжаем к платежному терминалу и проходим его не останавливаясь по пешеходному проходу с правого краю. За терминалом сразу находится полицейский участок, тоже проскакиваем не останавливаясь. Еще через 5 км ловлю в заднее колесо проволочку. Бортируюсь на обочине за 5 минут, используя подаренную камеру. Мимо ревет автобан. Страшно. Какой уж тут героизм. К 16 часам позади сотка и мы в Салониках. Подъезжаем к Лидлу и слышим сплошную русскую речь. Вот две женщины одна другой громко ругается на своего зятя. Вот целая группа русских не знает "чо бы ещчо купить". И какие то они не защищенные. Гринчеловечков не хватает для их защиты. Надо Володечке поправить этот вопрос. Еще через полчаса, уставшие эмоционально и физически, сидим на летнике и пережевываем греческий салат. Автобан своим потоком убивает вокруг все живое. По обочинам множество маленьких трупиков животных. Как они проникают через ограждение, но тем не менее проникают и погибают. Да и мы на автобане чужие. Малейшая ошибка и ты уже, как эти несчастные животные перемолот автобаном. Не даром працівник терміналу попереджував, занадто багато ризику для байкерів. Не послухались. Але все горазд, тільки трошки висмажені ємоційно. После салата ищем хостел. На поиски отеля уходит полтора часа. Отели просто забиты туристами. Город переполнен отдыхающими. Почему, пока непонятно. В Афинах, к примеру, отели значительно свободнее. Наконец находим отель и устраиваемся весьма цивильно. Все, мыться и отдыхать. За день пройдено 118 км Набрано высоты 520 m N 40º38,310' E 22º56,280' H 36 m

Fol: День 19. Неділя. 6 квітня. Греция. Салоники город промышленный. Всю ночь кто-то гудит, а кто-то промышляет. Спокойно выспаться удалось весьма условно. В палатке гораздо спокойней. Утром проехались по центру, а затем длиннющей набережной. Тем, редким жителям города, кто все таки спал этой ночью, мэрия устроила забег на грошовий приз. Бедолаги бежали со скоростью до 18 км/час. Мы едва за ними поспевали и в конце концов отстали. Сказывалось вчерашнее напряжение. Выходим на маршрут и сразу набор высоты с хорошим градиентом. На 540 м взобрались едва живые. Потом шикарный спуск, а далее ровняк, но щьорт по-бье-ри, крепкий ветер в лицо. Тужимся, что есть силы. Если бы не подъем на 500, было бы легче, а так... А так надо пилить, медленно, с остановками, кока-колами и прочими шнягами. Только к 16 часам ветер начал попускать и мы подошли к морскому побережью в районе залива Орфану. Проехали вдоль побережья оставшихся до сотни 15 км и остановились на берегу моря в 18.30 час. Уточнили время возвращения в КрРог. Автобус Варна - Одесса отправляется по средам и субботам. Поэтому будем стремиться выехать в субботу 12 апреля и прибыть в Одессу в 8.00 в вс. Почти сразу идет автобус на КрРог. Ориентировочно вечером в вс. 13 апреля до 18 часов будем дома. За день пройдено 100 км Набрано высоты 850 м Пройдено с начала похода 1700 км N 40º46,640' E 23º48,680' H 4 m

Fol: День 20. Понеділок. 7 квітня. Кавала. Утром быстро собрались, потому как с небес начало капать. В 8 поехали, капать перестало. Ночью тоже что-то там куксилось, но так и не началось. А ночь была теплая. Сегодня с утра штиль. Радостно крутим педали в направлении на восток. Дорога домой придает силы. Утренний кофе в таверне с вайфаем тоже добавляет энергии. В 15.30 въезжаем в Кавалу. Город расположен на склоне горы, поэтому улицы идут то, вверх то вниз. Симпатичный городок. Имеется какая-то крепость на горе, защищающая бухту от не прошенных гостей. 16.30 едем уже за городом. 18.00 устраиваемся на шикарной стоянке у реки Нестос. Вода просто изумруд. Но рядом шлюзы через которые она низвергается вниз и потому постоянный шум несколько тревожит, вызывая беспокойство. Впрочем через пару часов к этому привыкаешь, хотя мощь низвергающейся воды вводит в некоторый трепет. Купаемся и стираемся. Температура воды 18º-19º. Но до чего чистая вода. Такие реки мы встречали только в Италии, хотя гораздо менее полноводные. За день пройдено 114 км Набрано высоты 910 m N 41º05,145' E 24º46,310' H 45 m

Fol: День 21. Вівторок. 8 квітня. Александруполис. Лето. В Греции наступило лето. Все зазеленело, утро теплое, на траве обильная роса, щебечут птицы. Купаемся в чистой реке. Потом покидаем стоянку и берем курс на Александруполис. По мере продвижения чувствуем, как приближаемся к Турции. Вот и население меняется. В городах больше турков, появились мечети и даже слышно пение муэдзина. День сегодня нам благоприятствует. Ветер не сильный и почти попутный. Дождь льет вокруг нас, но не на нас. Вот наблюдаем со стороны сильнейший ливень в горах. Но, когда мы зашли в горы, ливень закончился и появилась радуга на все небо. Нам сегодня край, как необходимо добраться до Александруполиса. Отсюда планируем воспользоваться наземным транспортом, что бы добраться до болгарской границы. Иначе не успеваем на Варну. И мы добрались до города и даже успели в Лидл заскочить. Потом нашли жд вокзал, узнали расписание поезда. Здесь он ходит в две стороны. Нас интересует та, что ведет на север к Болгарии. Отправка поезда завтра в 7.55. А пока едем на набережную и ищем стоянку. В городской черте это проблемно. И тем не менее пристраиваемся вблизи рыбацких лодок на каменистом пляже. Дима отчаянно скучает по компадре. Куда подевался команданте Е? Почему он не стимулирует наше продвижение? За день пройдено 143 км Набрано высоты 800 м N 4050440 E 2552615 H 1 м

Fol: День 22. Середа. 9 квітня. Дневка. Автобус Греция-Болгария. С утра с поездом неожиданность. Вокзал закрыт. Сегодня у жд сиеста. В общем причина не совсем ясна, но факт остается фактом: жд не працює 9 квітня и табличка висит. Чего то мы вчера не досмотрели. Абыдно однако. Быстро перемещаемся на автовокзал и через 15 минут на автобусе едем на Рестиас. Слава богу у автобусов нет сиесты. В Рестиасте в 13.30 пересаживаемся на автобус до Ормениан, а это уже в 5 км от границы с Болгарией. Греческую границу прошли своим ходом без проблем, а на болгарской задержали. Не працює комп'ютер. Доброжелательные таможенники усадили нас на лавочку ожидания. Позже тормознули еще мотоциклиста. Потом появился старший офицер, нас отпустил, а мотоциклист еще остался. Далее начались наши метания между жд и авто вокзалами, отстоящими друг от друга на 5 км в г. Свиленград. Надежда добраться до Бургаса или Варны автобусом рухнула, как только мы увидели вместо автобуса обычную тесную маршрутку. Это в Грузии можно с велами в бусик, а тут как то не совсем принято. Возможно если бы упаковали велы, тогда бы загрузились, но паковаться не хотелось и мы поехали на жд вокзал. Наш поезд на Пловдив в 18.30 к этому времени ушел. Следующий в 4.35 утра. Почему на Пловдив? На Варну можно добраться только через эту станцию. Делать нечего поехали искать стоянку. На это ушло почти все светлое время. Наконец в сумерках встали на стоянку возле реки Марица. За день накатали 36 км Высоты набрали 50 м N 41º47,100' E 26º09,570' H 70 m

Fol: День 23. Четвер. 10 квітня. Пловдив. Потяг Подъем затемно в 3 часа. В 3.30 мы уже на вокзале. Еще через час садимся на поезд типа интер-сити. Билеты весьма недорогие. Билет на вел стоит 1 евро. Даже в Польше 2, а в странах развитого Шенгена от 6 до10 є. Через 3 часа мы в Пловдиве находим Макдональдс и вовремя, начался сильнейший ливень. Сидим, заряжаемся и пьем кофе на остатки левов. Наш поезд на Варну отправляется в 13.27. Билеты просто смешные. Полстраны можно проехать за 8 Є и плюс 1 Є за велик. Пробили недорогие хостелы в Варне. Там их полно. Ночевать в палатках под дождем нет смысла. А по прогнозу дождь до субботы. Билеты на автобус до Одессы возьмем в Варне.

Fol: День 24. П'ятниця. 11 квітня. Варна.Потяг, автобус В Варну вчора приїхали згідно плану, увечорі у 20.30 год. Швиденько надибали хостел з некоштовних. У кімнаті на двох розтошували вели. З ранку їдемо на автостанцію та купуємо квітки на Одесу. Виїзд завтра в 14.00. Прибуття в Одесу десь у 8 годині. Додатково з Одеси дам звістку коли виїзжаємо з Одеси на Кривий Ріг. У Варні іде дощ. Сніг, який нам обіцяли синоптики, справдился, але там де нас вже нема, тобто у Пловдіві. На цьому похід завершено. Пройдено 2020 км.



полная версия страницы