Форум » Звіти велопоходів » 2017 вересень. Польща (тест детск) » Ответить

2017 вересень. Польща (тест детск)

Fol: ГУГЛ ФОТО... РЕПОРТАЖ ПРО ПОХІД по Польщі (тест дитяч'ого походу у наступному році) МАРШРУТ: Пшемисль - річка САН - річка Вісла - Краків - Жешув - Пшемисль - Львів Мапа: Учасникі : Fol, Endru ODO убиття: 23411 ODO прибуття: 24308 За поход пройдено 814 км, Набрано высоты 3800 м

Ответов - 9

Fol: Заброска. 24 вересня. Неділя. Усмешку в усы спрятав, Заколесим по Польше в Краков А еще без задних мыслей Купаться будем в Висле. Прочь, прочь из Кривого Рога. Прочь от не мытых тротуаров, заплесневелого драмтеатра, воздуха, перенасыщенного формальдегидами. Прочь из города, убивающего своих жителей промышленными отходами, города с разрастающимися во все стороны света, как раковыми пухлинами, погостами. Хоть на день, хоть на два, хоть на недельку надо отсюда уезжать. А народ тем временем покидает не только город, народ покидает страну. По одиночке, группами, семьями, бригадами. Возможно это начало большого исхода из страны несбывшихся надежд. Так и ложатся эти невеселые строки на бумагу, строки которые могли бы стать началом большого романа, но станут всего лишь началом небольшого похода по польским дорогам в город Краков и обратно. В вагоне дамочка плотного телосложения подсунула под мою полку полотняную сумку из которой доносился едва уловимый для моего обоняния запах дешёвой колбасы. Этот запах раздражает и не дает заснуть. В голове роятся мрачные мысли о нашем городе, нашей жизни, наших людях, жующих эту дешевую варенку, обеспечивая кому то хитрозадому, незаслуженно пожирающему рябчиков, безбедное существование. Наш народ заслуживает большего, но это большее все время течёт мимо в руки жалкой кучки хвощей, оставляя нам разбитые дороги, неухоженные города и огромные территории кладбищ. Как-то я узнал, что в Европе лежать на кладбище есть большая привилегия и нужно не мало денег платить родственникам покойного за возможность навещать его могилку. Поэтому покойник полежит - полежит там с десяток годков, да и уходит в печь т.е. в небытие. Нету в Европе места для такого числа мертвых. А у нас есть. У нас мертвым все почести, только поскорее умри, не напрягай пенсионный фонд. Вечером под стук колёс Андрей рассказывал про коррупцию в профессорском мире, вымогающим хабаря от претендентов на звание кандидата или доктора. Плотная дамочка внимательно прислушивалась и потом вдруг попросилась влезть в наш разговор. Так и попросилась: - А можно я к вам влезу в разговор. После ее короткой реплики в защиту профессоров наша беседа расклеилась и мы засобирались ко сну. Провожала нас небольшая группа соратников - велотуристов. Моя жена, Анатольич, Виталька Ждаха и его старший брат Влад. Прямо на перроне раздавили пару бутылок красного и белого вина, загрузились в поезд. А группа провожающих так и осталась стоять, о чем-то рассуждая на уплывающем перроне. - Эй ребята очнитесь, мы все таки уезжаем, помашите на прощание. Ребята исправно сделали нам ручкой, а дальше, а дальше эта сумка с колбасой напоминающая советское время, когда колбаса перемещалась в чемоданах из одного города, где она водилась, в другой, где она не водилась. Кривой Рог был в числе тех городов в коем водилась исключительно дешевая варенка. Тогда Кривой Рог был популярным городом, но не только из-за колбасы. Москвичи любили сюда приезжать на копеечные овощи, вёдрами продававшимися ранней осенью на рынках города.

Fol: День 1. Пн. 25 вересня. Пшемышль-Ярослав В ИНТЕРСИТИ: Киев- Пшемышль. Для велов хорошо подходит первый вагон. На местах для инвалидов можно разместить до 6 велов. Границу в интерсити проходить просто. Наши проверяют вообще без вопросов. Польские пограничники проверили паспорта, тоже не сильно вникая в суть нашего пребывания в Польше, а вот таможня решила таки уточнить куда едем и что будем делать здесь. Рассказали маршрут похода. - Супер - подытожила польская девушка - таможенник. В 12.40 по местному выгрузка и сборка велов. Потом небольшой экскурс по Пшемышлю, затем Лидл и постановка на маршрут. Так как мы едем не просто, а тестим дорогу для детского похода 18 года, обращаю основное внимание на безопасность дороги. Все устраивает, тем более, что трасса обозначена, как зелёный веломаршрут, с соответствующими значками вдоль всей дороги. Дорога: в основном равнинная, перед Ярославом 10 км пересеченка с перепадами до 25 м. Подъёмы короткие. Загрузка транспортом низкая. Движение грузового транспорта отсутствует. Достопримечательности на маршруте: Замковая гора в Пшемышле, центр Пшемышля, замок в Ярославе. Возможные стоянки: в Радимно у озера 49°57′08.57″N 22°49′26.52″E В Ярославе в парковой зоне у реки Сан 50°01′03.27″N 22°42′09.86″E ( стоянка не проверенная). Поиски нашей стоянки: Так как солнце садится рано, в пол седьмого вечера, стоянку пришлось искать экстренно за Ярославом. Остановились на полянке возле подворья. Хозяева тут же вышли выяснить кто мы и откуда, куда держим путь. Пообщавшись на доброжелательных нотах, получили добро на дислокацию. За день пройдено 68 км Набрано высоты 420 м 50°05′50.36″N 22°39′51.59″E Н 170 м

Fol: День 2. Вт. 26 вересня. Сталева Воля Утром в 7 часов по евровремени: Тв 10, солнце сквозь дымку, штиль. 7.30 начало движения. Завтрак откладываем на потом. Потом наступает через час, когда попадается интересная беседка с лавочками. Сегодня на завтрак по одному сырому яйцу и по два вареных. Кофе с пончиками. Первый значительный город на пути - Лежайск. Перед Лежайском около 10 км незначительная пересеченка с наборами в среднем до 10 м высоты. 11.30 за Лежайском на 109 - м км ( отсчёт здесь и далее от Пшемышля) присмотрели отличную детстоянку. Сосняк и озеро в котором правда купаться запрещено. Но стоянка отличная. Зафиксировал на карте. На обед суп-гуляш фирмы Кнор, купленный в СМ Бедронке. Готовка супа заняла всего 15 мин. вкус отличный. Можно вместо супа или к супу брать пюре, которое запаривается кипятком. Тоже нормальная тема. Нужно сказать, что по нашему маршруту сегодня кафе или рестораны практически не попадались. После обеда курс на город Сталева Воля. По пути присмотрели ещё пару стоянок для детпохода на речушке Лег. Вода в реке чистая. В Сталеву Волю приехали за час до заката. Стоянку нашли быстро, не доезжая реки Сан попалась отличная полянка. До речки всего 50 м, но заросли и канава не дают подобраться к воде. Решили сегодня обойтись без реки. Характеристика дороги: Перед посёлком Подборжини по лесу до километра кусок грунтовой дорожки. Километров 30 придётся идти по оживлённым трассам. На некоторых попадаются фуры. Но к сожалению обойти такие участки невозможно. Впрочем движение фур не интенсивное. В остальном дороги отличные. Велодорожки попадаются только в посёлках. За день пройдено 114 км Набрано высоты 400 м 50°34′58.08″N 22°04′34.27″E Н 150 м


Fol: День 3. Ср. 27 вересня. Тарнобжег Вчера, расставляя палатку, поломал дугу. И сломалась она как раз в тот момент, когда Андрей поинтересовался вопросом, чем же так хороши палатки MSR и я попытался ответить. Тут же дуга и сломалась. Похвалил называется на свою голову. А сегодня утром оказалось ещё, что спущено заднее колесо. К 8-ми прокол ликвидировал, поехали. Утро. Тв 5, небо чистое, штиль. Позже днём ветер до 8 м/сек в основном попутный!!! С маршрута не сходим, тем более, что он большую часть идёт по треку гринвело. Обратить внимание на город Сандомир. Издалека видно, что интересный город. Заезжать не стали, слишком в сторону и слишком плотный график. Пусть будет в плане на июнь. Далее г. Тарнобжег. Попался первый раз за все время Макдональдс. Воспользовались его туалетом. На площадке перед маком подбежала дамочка с велосипедом и начала быстро-быстро задавать вопросы. На польском естественно. Сначала про поход, потом перескочила на военную тематику. Кто мол виноват во взрывах складов. Ну пупин естественно. Где чего плохо у нас везде пупин. Дамочка задовольнилась и побежала дальше рядом со своим велосипедом. Немножко не в себе, но а кто сейчас в себе. Так бывает с любителями ТВ - новостные каналы. Для детей попалась стоянка на Тарнобржегзском озере. Отличная будет стоянка и озеро чистое. Сильный ветер привлёк на озеро серфингистов. Далее пришлось проехаться по весьма оживлённой трассе, но не более 5 км. Потом отличная второстепенная дорога. Итак до самого Шуцина. Там мы вышли на велодорожку, идущую по защитной дамбе реки Висла и там же нашли стоянку. К самой реке подходы сильно увлажнены. Видимо недавно было наводнение. Течение очень быстрое, купание невозможно. Андрей молодец. Хоть и устал, но держится и не отстаёт. Все таки для него такие пробеги за день еще в диковинку. За день пройдено 122 км Набрано высоты 210 м 50°18′51.32″N 21°02′37.98″E Н 165 м

Fol: День 4. Чт. 28 вересня. Краков. Хостел 7.40 - Тв 6, ветер восточный, попутный, солнечно. Едем по велодорожке, идущей по защитному от наводнений гребню. В районе посёлка Козлов покидаем велодорожку и останавливаемся на завтрак. После завтрака двигаемся по второстепенной незагруженный трассе до переправы через Вислу. К переправе подошли в 10-м часу. Маленький паром, вмещающий всего один автомобиль, но весьма уникальный. А уникальность его в том, что он работает на природном двигателе, то бишь за счёт течения реки. Во как сработала чья-то гениальная мысль. Я лично такой паром вижу впервые. После переправы берём курс на город Казимежа-Велька. Для детского похода этот участок просто не годится. Весь левый берег в холмах и я уже вижу недовольство слабой части нашей будущей велогруппы по поводу тех тягунов, которые тут в изобилии. Даже Андрей изрёк глубокую мысль о том, что все-таки по равнине ездить лучше. В 11.40 - г. Казимежа Велька. Быстрый перекус и курс на Краков. В Краков заехали в 16 часов и поселились в хостеле, больше похожем на бывшее общежитие. Но комнаты чистенькие, только после ремонта и цены весьма приемлемые от 5 до 10 евро за персону. Взял координаты отеля для будущего похода. Просили оформить заказ заранее. А так поселят всех. За день пройдено 99 км Набор высоты 590 m 50°05′15″N 20°01′41.75″E Отель TVN House или по новому Felix. phone: 12 36 19603 Email: felix@hotelfelix.pl

Fol: День 5. Пт. 29 вересня.Тарнов "Тут на Висле мы и зависли." 7.30 покидаем хостел. Тв 5, солнце в дымке, лёгкий восточный ветер, то есть встречный, когда будем из города двигаться на восток. 8.00 - осмотр Старого Города. Полтора часа хватило на все достопримечательности. В 9.30 покидаем Краков. Воздух до сих пор холодный, хоть и показывает термометр 8 градусов. На окраине города заезжаем в автосервис. У меня в запасе нашёлся длинный болт на 5мм для крепления крыла и я решил отпилить головку и сделать из него шпильку для дуги. Нас встретил потрёпанный жизнью мастер-дедок на вид лет 60-ти, который приговаривая: - Курва, пан-товарищ, я русский в школе учил. -забрал болт и ушёл. Долго не появлялся потом принёс шпильку на 6, которая в дугу ну ни как не лезла. Снова вспоминая курву, взял пилку и начал отрезать головку моего болта, как я и просил. Отдал его мне, повернулся и ушёл, больше не говоря ни слова. . За городом вышли на оживлённую трассу и ехали по ней около 30 км до моста через Вислу. А за мостом обнаружили на гребне велодорожку, которая идёт вдоль реки, повторяя все ее повороты и зигзаги. Для ДП подойдёт на ура, а для нас сейчас важно время и мы снова вернулись на трассу. К обеду потеплело. Полетели паутинки, вестники того, что вот только сейчас в конце сентября началось бабье лето. А многие думают, что оно наступает в момент, когда дети первого сентября идут в школу. Неверно думают. Конечная точка сегодняшнего пути - город Тарнов. Очень симпатичный город, уютный и довольно большой, с приличным историческим центром. На окраине города в зелёнке возле дач нашли небольшой ручеёк, а возле него маленькую полянку, которой хватило для размещения наших палаток. За день пройдено 117 км Набрано высоты 250 м 50°00′32.52″N 21°01′12.67″E Н 208 м

Fol: День 6. Сб. 30 вересня. Жешув Тв 4. Ветер встречный. Солнечно. Курс на Жешув. Дорога второстепенная, равнинная, только перед самим Жешувом пришлось поработать. Реки все мутные после недавнего серьёзного паводка. Второй завтрак возле церкви с соляным гротом. Сторож грота дедок лет 50-ти открыл нам грот и пригласил посмотреть на соляной источник. Андрей попробовал воду на вкус и скривился от боли в потрескавшихся за поход губах. На прощание дедок подарил по куску соли и соляному крестику. В Жешув приехали в 16.30. Лидл и едем искать стоянку. Двигаемся вдоль городской речки Вислок. Через полчаса на противоположном берегу находим подходящее местечко и останавливаемся. Поляк, прогуливающий собачку предупредил, что на близлежащей площадке завтра начнётся светопреставление в виде огромного рынка, на который съезжаются не только украинцы, но и румыны. За день пройдено 105 км Набрано высоты 540 м 50°02′35.66″ N 22°01′16.6″E Н 200 м

Fol: День 7. Нд. 1 жовтня. Пшемышль Тв минус 1. День обещает солнце и встречный ветер 5 м/сек. Над нами уже расположился оптовый рынок со всех близлежащих стран. Тут и болгары и румыны и кого только нет. В 7.30 еле выбрались на дорогу, так все перегорожено машинами. Сегодня курс попрежнему на восток - г. Пшемышль , откуда и стартовали. Замыкаем круг чуть более 700 км. Сразу за Жешувои началась сильно пересечённая местность - пагорбы, и так до самого Пшемышля. Это и видно по набору высоты за день. Андрей сильно расстраивался , глядя на эти тягуны. Думаю что для детей маршрут нужно кардинально менять. В 15 часов мы в Пшемышле. В центре города полно народу. Какие то праздничные гуляния, мы сильно не выясняли, а погуляли вместе со всеми. В пятом часу по полудни заглянули в местный отель. Цены по 20 евро с человека. Решили ночевать в палатках. Стоянку нашли на берегу реки Сан на местном стадионе. Стриженная травка располагает для установки палаток. Андрей было предложил расположиться посреди футбольного поля, но я решил палку не перегибать. Нам тут ещё не раз придётся останавливаться, так что соблюдаем правила приличия. За день пройдено 89 км Набрано высоты 840 м 49°46′53.04″N 22°45′21.21″E Н 196 м

Fol: День 8. Пн. 2 жовтня. Львов Утро. Тв плюс 1. Это, после вчерашнего минуса, кажется теплом. Встречный ветер до 5 м/сек. Сплошная облачность и туман. К 11 часам небо очистилось. Потеплело до 16 градусов. 8.00 заезжаем в Лидл, завтракаем и вперёд на границу. Через 12 км в 10.00 (11.00 по Украине) проходим контроль без каких либо задержек. Трасса на Львов в хорошем состоянии, но изобилует тягунами. В 17 часов приезжаем в город Львов. На этом поход закончен. Далее следует эвакуация поездом 120 отпр. 3 жовтня. За день пройдено 100 км Набрано высоты 580 м



полная версия страницы