Форум » Звіти велопоходів » 2017 серпень Прибалтика (соло) » Ответить

2017 серпень Прибалтика (соло)

Fol: ГУГЛ ФОТО походу... РЕПОРТАЖ ПРО СОЛО-ПОХІД по Прибалтикі та Польщі МАРШРУТ: Латвія - Литва - Польща Мапа пройдений трек : Учасник : Fol ODO убиття 21474 ODO прибуття 23411 ИТОГО пройдено 1800 км Набор высоты: 6800 м

Ответов - 14

Fol: День 1. Сб. 12 серпня В 6.20 автобус прибыл на центральный автовокзал Минска. Пока ехали по утреннему Минску отметил чистоту Партизанского проспекта, аккуратные газоны, дома, хорошие дороги. Ну то, что в Беларуси хорошие дороги - не секрет. Особенно это чувствуется после пересечения границы, когда вдруг автобус перестаёт раскачиваться и содрогаться на выбоинах. ЖДВокзал от автовокзала буквально в 200-х метрах. Пытаюсь взять билет до Вильнюса на поезд с отправкой в 10.55, но он оказывается сильно популярен у минчан и потому мест уже нет. Тогда беру билет на электричку в западном направлении до Молодечно, отпр. 7.20 На перроне сфотографировал, стоящую на соседнем пути электричку европейского типа. И такая не одна здесь. Видно работает в стране программа, а не схема и постепенно вытесняются советские электроны. Как раз в такой старой электричке еду я. И не смотря на советскость этой электрички, (нам бы не знать), она оборудованна мягкими кожаными диванами и в ней очень ЧИСТО, и ни каких запахов! Сравнивать с нашими ржавыми и загаженными поездами почти невозможно, вот только голос машиниста с нахальной интонацией напоминает, что мы в постсоветской стране. Через пару часов высаживаюсь в Молодечно. Узнаю, что следующая до границы электричка только через три часа. Ну за это время я и своим ходом туда доберусь. Так и решил, но сначала в супермаркете под названием Евроопт запасаюсь провизией на дорожку - кефир, бычки в томате ну и т.д. Вот эти бычки меня сильно подкупили. Помню ещё в советское время сильная консерва была, битком набитая бычками и морковкой сверху. Решил попробовать, может и тут возродили советские традиции. В 10.20 встал на колесо и попер отрываться за всё не откатанное, как следует, в это лето 2017 года. Еду и наблюдаю как Беларусь постепенно создает европейскую инфраструктуру. Взять хотя бы лежачие полицейские. У нас они как кочки, а здесь в три раза шире, что позволяет проезжать их плавно, не стукаясь колёсами. Даже роуминг стал по цене шенгена, а ведь до недавнего был в два раза дороже. Сегодня жарко. Парит. Видать к дождю. Но после Кривого Рога жара вполне терпимая, ну а если учесть ощущения наших азербайджанцев, то просто рай. Все таки летом надо планировать походы поближе к влажному Гольфстриму, чуть не сказал - поцелую. Хотя влажный поцелуй на завтра обещают, да ещё и с грозой. Теперь о соло. Пытаюсь в первый день найти минусы в соло походе. Пока не нахожу. А плюсов валом. Ага, есть один минус - можно вдруг внезапно загрустить. Мне это знакомо. Сильный минус можно сказать. Но опять же: а если представить, что твой напарник просто уехал вперёд и поджидает тебя сейчас где-то на перекрёстке или наоборот - отстал. Стоит подождать и вот ты уже не один. Иллюзия? Иллюзия, но психологический выход есть. Впрочем это всего лишь первый день. Посмотрим что будет дальше. Ха-ха, захочу ли я с такими психологическими выходами вообще вернуться домой? Ладно, вопрос пока опустим. А впрочем: "Турист помни - тебя ждут дома" и картинка такая - мама с кучей детишек. Через 20 км ухожу с трассы на второстепенную. Сразу предвижу вопросы несуществующей группы: а куда это мы? А правильно ли мы едем? А сколько км до Вильнюса или до Балтийского моря, ну и т.д. В данном случае тишина и я кручу куда хочу. Плюс? Думаю что да))). 15.30 - граница. Позади сотня км по жаре, мозги плывут. Ищу в сумочке паспорт и никак его не нахожу. Колапсирую и пытаюсь успокоиться. Две улыбчивые девушки-таможенники терпеливо ждут, когда же я разберусь со своими документами и потом подсказывают, что необходимый загранпаспорт у меня в руке. Тут же нашёлся и гражданский паспорт по которому я проходил границу из Украины, но здесь он не нужен, а нужна лишь декларация, заполненная при въезде. Потом последовала формальная проверка моих сумок и через 10 минут я уже ехал к литовской таможне. На литовской стороне литовская девушка, проверяя паспорт, попросила показать и приложить только палец, указательный или средний я не запомнил. Но пальцем она осталась довольна. Первый литовский посёлок на пути - Шумскас. Организм уже отказывается принимать воду и требует серьезного охлаждения холодным пивом, но в посёлке какие-либо заведения отсутствуют, кроме магазинов. Беру бутылку холодного литовского пива, а заодно перекусываю бычками в томатном соусе. Бычки так себе, могли бы беларусы засунуть в банку ещё пару рыбок, а так болтаются три хвоста. Но хоть вкусно и изжоги нет. И на том спасибо. А литовское пиво организму понравилось, теперь можно тулить дальше снова на одной воде. Ещё 35 км и в начале восьмого вечера я в Вильнюсе. Сначала подумал, что здесь центра нет, но зато полно Лидлов и они до сих пор работают. Потом нашёлся таки центр. Центр - очень старый и очень симпатичный. В этом городе можно и потусить дня три- четыре как нибудь. Я думаю на уровне Праги, ну может быть чуть ниже. Надо разбираться. Зато цены по некоторым позициям в магазине вполне лояльные. Кофе и круасаны дешевле процентов на 30. Вдруг пошёл сильный дождь. Ни один прогноз на сегодняшний вечер его не показал, а он пошел. Даже когда он уже идёт почти час, в прогнозе облачно и только. Пережидаю ливень в кафе. Что-то пью, что б не зря сидеть. Не буду пить выгонят. Вынужден пить. Кажется это кофе, а может пиво? Впрочем не важно, дождь все идёт. Люди с улицы забегают в кафе и тоже что-то пьют. Народу прибавилось. Мне уже не грустно. Дождь затихает, пора искать стоянку. Выезжаю на берег Немана, тут он называется Немунасом или как то так, и еду вдоль реки на север. Наконец через 5 км присмотрел укромную стоянку и быстро раскидываю палатку, потому как полчища комаров тут же набросились на меня. Гул стоит как в пчелином ульи. Ночью выйти из палатки просто жах. За день пройдено 139 км Набрано высоты 550 м 54°43′04.23″N 25°18′45.7″E Н 80 м

Fol: День 2. Вс. 13 серпня. С 4 часов идёт дождь с грозой. Чуть затихнет и с новой силой лупит по палатке. В коротком просвете собираюсь. Только собрался, ка-ак громыхнет над головой и полило, да так, что стою под деревом наклонившись вперёд, пусть бьет в спину, и раздумываю, стоит ли рисковать под грозой. Но вот утихло и еду под козырёк в ближайшем подъезде. Через полчаса отпустило, покидаю Вильнюс курсом на Даугавпилс. Вчера ещё прикупил банку кофе, но при такой погоде ничего не сваришь. Выручает заправка. Оседаю в ней, пью кофе с хотдогом. Дождь наяривает. По прогнозу до 10 часов. Окей, пока подзаряжусь и отправлю почту. В 9.30 дождь утих и я вышел на дорогу. Еду какое то время по велодорожке, но вот она испортилась, давно не ремонтировалась и пришлось вернуться на дорогу. Перед Неменчине снова пошла отличная велодорожка. Увидев место для отдыха, останавливаюсь на второй завтрак - спагетти с кофе. После завтрака проезжаю Неменчине и далее с велодорожками совсем труба. Еду по весьма загруженной трассе. Что то надо придумать. При таком движении транспорта, да ещё с явным превышением скоростного режима поездка превращается в кошмар. Решаю изменить маршрут, найти дорогу с меньшим трафиком, лучше второстепенную. И вот через 45 км, отказавшись от направления на Даугавпилс, сворачиваю в Подбродзьи со 102 маршрута на 173 в направлении Йонишкис и далее на Молетай. Кстати для тех кто любит играть в города, вот вам ещё один город на "Й", а то кроме Йошкар Олы и Йорка назвать нечего. Местность по которой пролегает 173 маршрут далека от равнинной. Нет, по общей характеристики карт большого масштаба, здесь равнина, а в реальности - пагорби, на которые надо заезжать или с лету или на первой. Итак до самого Молетая, где я был в 18 часов. Далее вышел на 119 маршрут. Пагорби продолжаются. Такое удачное украинское слово - пагорби, потому как холмистой эта местность будет не совсем точно. Красивые здесь леса, но я на них со вчерашнего вечера смотрю с опаской. Как представлю сколько там кровосисей дожидаются, что бы впиться и высосать всего до остатка. Как тут более 10 лет прятались Лесные Братья, ума не приложу. Я думаю их уничтожили не чекисты, а комары. Вот так вот за 10 лет сожрали всех. На стоянку в лес не пошёл. Не хочу чтоб и меня сожрали гады. Приехал в город Аникшчай и в 21.30 устроился возле какого то космического павильона. Как только устроился сразу и стемнело. За день пройдено 135 км Набрано высоты 905 с 55°31′43.93″N 25°07′06.87″E Н 73 м

Fol: День 3. Пн. 14 серпня Ночь прошла хорошо. Спал как убитый. Проснулся только в 6. Рядом речушка. Выкупался, собрался и уехал по голландски - не встречаясь, не прощаясь. 7.00 - вышел на 121 маршрут. Температура воздуха 11, небо чистое, настроение бодрое. Мозг, свободный от вопросов и ответов переключается на приятные мысли о текущем моменте и вообще, плывет туда куда захочет. Вот например, додумался до того, что нас тут четверо: мозг, организм, я и велосипед. Предвижу вопрос Андрея Анатольича: - Петрович, шо ты там куришь? Не курю, а думаю: вот если потревожить мозг в такие моменты каким-нибудь ненужным вопросом. Тут даже примеров приводить не надо. У гламурных туристов все вопросы идиотские. И мозг естественно будет сильно взволнован и только от меня зависит, выплеснется ли это волнительное негодование на спрашивающего. От такого сдерживания зачастую болячки и приключаются, альцгеймер например или другая дурка. Так что лучше пожалуй выплеснуть. А не ча))). Тут пришла пора позавтракать. Только подумал, а на тебе - закрытая чистенькая автобусная остановка. Приготовил, покушал, посушил палатку. Вдруг приехали такие же чистенькие рабочие и вычистили мусорку, та что рядом. Я поприветствовал их. Они что-то спросили на литовском. - Доунт андестенд - ответил, комкая слова на американский манер. Пусть думают, что америкос или ещё кто, но только мне вообще неохота общаться. Не охота! Это соло, соло, соло детка. Банально. Пусть. Даже не задумываюсь над этим. Так вот, на мысль о самостоятельности мозга меня натолкнула одна статейка ФБ, мол мозг это отдельный от человека или от его эго - орган, которым человек управляет всего лишь на 15%, все остальное работает помимо его воли. К примеру управление естественными потребностями, или желаниями, или способностями ну и т.д. Ведь раньше считалось, что у человека задействовано только 15% мозга, а остальное мол спит. Оказывается нет. Работает на все сто и управляет нашими поступками как настоящими, так и будущими. Мозг - это программное устройство и если в нем покопаться, то можно узнать это своё будущее. Отсюда и способность некоторых людей предвидеть. Кстати во сне он нам иногда подаёт сигналы про будущее. А тут ещё оказывается организм наш постоянно обновляется в течении жизни не один раз. То есть в сущности мы не стареем. А старость и смерть это всего лишь программа. Казалось бы, найди ключ к этой программе и вот, бессмертие у тебя в кармане. Ан нет. Как только этот ключ будет найден, погибнет все человечество. Почему? Да потому что на рождении, жизни и смерти построен этот Мир. Все организмы развиваются только через смерть и рождение. А жизнь дана... впрочем для чего дана жизнь это у каждого по разному. Пора и о Литве поговорить. От Беларуси отличается мало. Так же чистенько, так же бедненько. Деревушки очень похожи, ну а в городах засилье постсоветскости. Это когда советские постройки пытаются стилизовать на современный лад, но советскость не победима. Единственная возможность с ней справиться, разрушить и создать заново. Хотя и это не выход. Надо жить дальше, со временем утрясется. На окраинах уже утрясается. Появляются застройки коттеджного типа, аккуратненькие, современные, европейские. Велотуристов в Литве мало. Велодорожек тоже мало. Зато маленьких и чистых речек много, с коричневой от хвойных лесов водой. А ещё нет Лидлов. Только в Вильнюсе есть, а более нигде и не встречаются. А без них как-то грустно. Вот уж точно, эти Лидлы в Европе так надоедают, а вот нет их и без них уже грустно. И Макдональдсы тоже здесь в редкость. Да какая редкость, вообще не встречаются. Вместо них гамбургусы какие то. Шо за шенген такой? И дэ я нахожусь? Сегодня пагорбы закончились, но зато начался встречный ветер. Хороший такой ветерок, значительно больше 5 м/сек К обеду едва доезжаю до Панавежиса, позади более 70 км борьбы с ветром. Заезжаю в супермаркет пополнится водой и вообще пора подключить своё тайное оружие - сникерс с пепси. Затарился, а на выходе ко мне подходит мужчина неопределенного возраста, на вскидку около 50-ти. Видно, что тоже велотурист. Заводит разговор про походы и т.д. В общем турист одиночник старой формации и зовут Станиславом. Предложил мне по пути заехать в замок, где то через 70 км. Я посмотрел на карту: - А что замок в Латвии? До границы 60. - Нет, замок у нас в Литве. А до границы ты сегодня наверно не доедешь. Да неужели! Ах, Станислав, Станислав. Не знаешь ты наших суровых парней из Кривбасбайка. Наши ребята только, что побывали в аду азербайджанского пекла и глазом не моргнули, а ты какому то дедушке 60 км ставишь под сомнение. В общем команда фас обозначилась и мы: Орг, Мозг, Байк и я поехали по скоростной трассе А10 в сторону Латвии. Встречный ветер явно не способствует моему продвижению, да и фуры сильно достают, пока я не понял, что фуры это мой бонус. Становись на колесо к фурам и айда. Три-четыре фуры разгоняют байк до 30 км, и это против ветра, да на подъем, хотя и не большой, но что бы было понятно - не на спуске. Итак 18 часов - полет нормальный, фуры работают, а зеркальце обратного вида на шлеме очень здорово мне помогает. Станислав кстати заинтересовался зеркальцем, мол где такое взять. Где, где, да у нас в каждом веломегазине зеркальцы. Как же наш город в развитии велодвижения оторвался. Все есть, дорожек нет. А у меня давно зреет идея. Глядя, как ВелоКривбасс и другие, некий ЮБФ, слили этот вопрос, понапрасну обивая пороги кабинетов нашего исполкома, предлагаю инициативу в создании велодорожек, взять в свои руки. А все очень просто, как любит говорить уважаемый мной президент Саакашвили. Берете трафареты велосипедиста, на подобии того, что власть удосужилась нанести на стометровой велодорожке в парке социка и вперёд, на каждой дороге города трафаретим велосипед. 50-70 см от бордюра и через каждые 100 м по всем улицам. И все это в свободное время. Есть время - нанеси парочку великов. Можно ещё привлечь любителей граффити, пусть хоть какую то пользу принесут. Да через пару месяцев у нас будет самый велосипедный город в Украине. Ну а если что не так от властей, взять и пригласить телевидение или другие масс-медиа, мол смотрите, как Кривой Рог движется в Европу. А краской пусть веломагазины помогут, думаю это в их интересах. Ну и меценаты всякие ещё не перевелись. Такая практика существует в Европе - просто рисовать значок велосипедиста на дороге. Днепр уже дошёл до акций лежачих байков у исполкома. Хватит просить и лежать. Встаём, берём трафареты и вперёд. А ведь в моих сказках про велобудущее дорожки были автоматизированные, как лента на транспортёре. Едешь, а скорость твоя увеличивается в несколько раз. ПисАлось то все 10 лет назад. И вот оно наступило велобудущее. В сказках ВелоКривбасс- мощная влиятельная велоструктура, кто читал и помнит, а оказалось, он даже форум свой потерял и с "Контактом" как то не хорошо получилось, где уж там супервелодорожкам быть. В общем сказки, так и остались сказками. Да нет уж ребята из ВК, назвались груздями, так давайте действуйте, а то опять сказками долбать буду. Присваивать заслуги КБ по первому в истории Кривого Рога велодню мастера, а вот с велоинфрастуктурой вопрос. Так вот вам идея трафаретная, присваивайте. 19 часов - полет все ещё нормальный, сижу на колесе у фур. Фуры видя мое нахальство - все таки смело занимаю одну треть скоростной полосы, принимают меня за своего и осторожно обгоняют, сигналя поворотником позади идущим мол, впереди свой. А как только съезжаю на узкую аварийку и двигаюсь только по ней, прут в притирку не снижая скорости. Воистину, с волками по волчьи. 20.00 - Латвия. Вот так дорогой Станислав, а ты ещё наших айзеров не видел. А как они хинкали фигачят. Чавкают аж сюда доносится. Эх, хинкалинку бы. Что то с заведениями такого формата тут совсем плохо. В городах, акромя Вильнюса, пивка посидеть бахнуть негде. Точно все как в Белоруси. Впрочем в наших городках типа Смелы или Звенигородки тоже с этим вопросом не очень. Так чего уж нам пенять. И вообще, по совету Станислава перехожу на местную минеральную воду для пополнения запасов минералов у Орга. На стоянку вышел в городке Бауска в парке возле Баускского замка. Рядом речка Memele с чистой и коричневой водой от хвойного леса. Искупался. Комары в Латвии очень даже лояльные. Латышские одним словом, как стрелки. Только называются стрелками, а на самом деле ни в кого ещё не стрельнули. Первые охранные отряды молодой республики Ильича. Ну вот многовато сегодня накатал всякого бреда))). Все солисты, заметил, они такие - чуть чуть сдвинуты. Так это ещё только третий день. Ну, а как месяцами народ бродит. Подвинешься тут. Вот и Станислав - закоренелый солист, мол едь да едь на замок, но сегодня ты туда не доедешь. Да куда там, под замком стою. Правда он почему то латвийский. Наверно где-то срезал. Смеркалось. Хересу мне хересу бы, а лучше chianti, как у Бенедикта в "Москва - Петушки", так нет же, накупил минералки по Станиславу, почти как по Станиславскому, надо же, теперь минерализуюсь. За день пройдено 152 км Набрано высоты 250 м 56°24′14.6″N 24°10′03.07″E Н 8 м


Fol: День 4. Вт. 15 серпня. 6 утра не встаю. Жду когда солнечный луч заберётся на палатку и прогреет ее. Прохладно однако. До Риги 70 км, возникает мысль о полудневке. Солнечный луч так и не достал до палатки, а спрятался где-то за лесом. 7 часов - буду вставать. Купаюсь. Над рекой пар, вода прозора, красота. А тут и туалет неподалеку, хоть и с дыркой в полу, но без запаха и с бумагой на замочке. Неудержался, сфотал бумагу. Хорошо, когда в 8 часов никого ещё, можно без билета попасть во двор замка. Городок небольшой , но очень симпатичный и центр есть - рыночная площадь и таверна. Правда с таверной в столь ранний час на превеликий жаль не заладилось. Беру курс на Ригу. Душа освободилась от накипи Все выплеснул здесь на бумаге и теперь еду и пою в стиле кантри что-то сочиняя на ходу. Не помню уже что, разве только последний куплет: Раскачай ветер Рижское взморье. Я дышу на его берегу. О маршруте в походах не спорят, Ведь дорогу пройдем мы одну. Дорога загружена ужасно. Все время приходится подключать все своё внимание. Напряжение достигает своего апогея и в 10 часов съезжаю к заправке, может быть удастся позавтракать. Удача, есть и бургас и кафи с круасан. Бургас не стал, а кофейку откушал. К обеду, изрядно устав от напряженного трафика литовской дороги, заезжаю в Ригу и катаюсь по узким улочкам. Правда узкие улочки только в старом городе, а так обычный город. Есть правда весьма симпатичные улицы с сохранившимися старыми отреставрированными домами. А ещё в центре ухоженные парки с лужайками, на которых народ располагается и отдыхает, как обычно это принято в Европе. По совету все того же Станислава попробовал кефир. Ну ничего себе. Даже Беларусь не сравнится. Латвийский кефир из тех кефиров, которые надо долго трясти, как в старые добрые времена совдепии, когда ещё химичить не умели. В 15.30 покидаю Ригу и иду курсом на Юрмалу. Вроде нашёл второстепенную дорогу, но и она запружена, только зря по ней поехал, дорожное полотно кривое. В 17 часов выехал на побережье Рижского залива или взморья, как ещё называют. Народ купается неохотно. В воздухе прохладно, к купанию не располагает. Далее поворачиваю на запад и еду по Юрмале ещё километров 20, пока она не закончилась. Ехать снова приходится только по дороге или велодорожке, когда она появляется рядом. Юрмалу оккупировали русские. Кругом слышна русская речь. Цены аховые, от нормальных отличаются в полтора, два раза. В 20.30 выезжаю на пляж и ставлю палатку. За день пройдено 140 км Набрано высоты 220 м 57°04′02.7″N 23°17′50.39″E Н 3 м

Fol: День 5. Ср. 16 серпня. Проспал до 8-ми. Море плещется, убаюкивает. До 9-ти собрался, сварил кофе и поехал на место гибели Цоя. Ночью чувствовался дискомфорт в левом колене. Надо будет поосторожнее с такими дневными пробегами. Впрочем к утру все прошло. В 10 часов подъехал к Цою. Вчера была годовщина его гибели. Памятник в цветах, стоит охрана и три палатки. Горит кострик. Постоял, отправил фото нашим фанатам и шанувальникам, и поехал на Вентспилс. Дорога третьего сорта - кочкообразная. Вспоминается наш ямочный ремонт. Здесь тоже ямочный, но ям нет. В деревушке Lauciene заехал в магазин перекусить и был приятно удивлен кулинарией. Холодец, котлеты и пирожное с сыром: - С творогом - поправила продавщица. - Ой, простите, у нас в Украине творог сыром называют. - А-а - мило улыбнулась она. И все это на пару евро. И все это отменного домашнего качества. Что ни говори, возле этого магазина можно жить. Пойду ещё холодца возьму на дорожку. Встретилось одинокое озеро с хорошим дном и входом. Есть возможность искупаться и простирнуться. Как только все сделал, начали появляться человечки, которые тоже решили искупаться. Странно все это. Приеду - никого и уже в который раз, а потом, откуда только берутся? А главное не пью и не курю. Может от одиночества галики. Да вроде рано. Человечки взаправдашние. Наконец в 15 выхожу на знакомую трассу А10, но теперь она практически не загружена. Вообще дороги в Латвии хорошие, те что первой и второй категории, но есть третья по которой я ехал от Цоя. И тем не менее все отремонтированы. Ям нет. Погода сегодня замечательная. К 17 часам все затихло, штиль. Облачно. Не жарко. В общем в самый раз. В 19.30 заехал в Вентспилс. Мыс Колка срезал под самое основание. Ужинал в парке вон тем самым холодцом, что прикупил по дороге. Он немножко подтаял, но мяса столько и вообще прелестный холодец. Закусил духмяным сыром и поехал искать стоянку. По поводу закусил, не подумайте чего такого, в Латвии вина очень дорогие. Скажем от Франции почти в три раза. Проще пить пиво или лучше кефир))). В Вентспилсе очень любят коров. Повсюду тут им памятники стоят. Вент по всей видимости по латышски - корова. И велосипедистов здесь любят. Построили по всему городу отличные велодорожки, к съездам-заездам не придерёшься. После ужина подыскиваю зеленку возле моря и еду на стоянку. Только заезжаю в зеленку, а тут кладбище. Дальше ещё одно только старое. Думаю может это то что надо, дедушкины кости бросить на ночь. Потом решаю, что рановато и еду ближе к берегу. Начинается сосняк и полигонная структура. Нет, просто местность весьма похожа на полигон. Господи, сколько же я их прошёл, а тут, как в былые годы. Ставлю палатку на территории так напоминающей мою боевую юность. В завершение столь чудесного дня, что я хочу сказать: такие чудесные местячки для стоянки, а общества конечно не хватает. Соло оно и есть соло. Вообще солисты, я заметил, очень часто обретаются по хостелам и со всеми там дружат. Тоскуют по обществу. Конечно, так можно солировать. Но старый воин должен пройти все трудности и невзгоды именно автономного соло. На том и стоим. Где-то за бугром плещется море. Ближе я не стал подбираться. Тащить велик по песчаному грунту как-то не в кайф. Но море слышно, а это главное. Вчера вблизи сильно шумело. Все казалось, что рядом кто-то шарахается. Сейчас каждый посторонний звук как на ладони. Бдительность в соло - чувство весьма необходимое. Спокойной ночи. За день пройдено 139 км Набрано высоты 400 м 57°22′18.37″N 21°30′57.64″E Н 10 м

Fol: День 6. Чт. 17 серпня Проснулся, встал, умылся, собрался и в 7.20 поехал. Через 8 км вляпался в щебёнчатый грейдер. Преодолел по нему 12 км и вышел на трассу. Дорога ровная, не загруженная, по градации - вторая категория, ехать можно нормально. Эти места явно не курортные. 45 км пустыни с отдельными обветшалыми хуторами. 10.00 - остановка на завтрак. Готовка спагетти, шпроты, сыр и кофе с булочкой. Пару раз подъехал к морю, оно тут недалеко. Один раз много, много песка, идти далеко, второй раз - обрывистый берег. 12.00 - посёлок Юркалне. В магазине второй завтрак кофе с ватрушкой. Меня поражает пустынность этих мест. Жилья относительно мало для такой маленькой страны. Много площадей гуляет. Двигаюсь на Лиепая. В 16 часов позади 115 км и я в Лиепая в магазине опять покупаю кулинарию. А кулинария здесь отменная, особенно салаты и котлеты. Сырники тоже хороши. Накупив всех этих вкусностей, еду в парк -обедаю или ужинаю, что-то среднее. Дальше ищу центр. Очень промышленный город. Город - металлургов. Наши города случаем не побратимы? В центре заезжаю в кафе и заряжаю все свои девайсы. Сегодня большая подзарядка. В общем с подзарядкой вышло не совсем, не хватило терпения. Час проторчал в кафе и поехал по городу в сторону Клайпеды. Центр города вполне приличный и снова хорошие велодорожки. Молодцы латыши, любят свою страну не на словах. Выехал за город, еду ослабленным темпом не более 17. Левая коленка все таки даёт о себе знать. По дороге заскочил в кемпинг ради интереса цен. На рецепшн уже никого, зато в окне пароль на вай-фай. Пока грузил фото подошла хозяйка. 5 евро палатка и все бесплатно. Где то это уже было в этом году. Такое пропускать нельзя, а то больше не повторится. И я остался. Дневной пробег 131 км Набор высоты 180 м 56°26′02.06″N 21°00′14.48″E Н 5 м

Fol: День 7. Пт. 18 серпня. Утром купаюсь в Балтике. Вода тёплая. Воздух прохладный, а вода что надо. Потом горячий душ кофе и в 9.10 в путь. Погода: встречный ветерок и влага, иногда капает, чуть чуть. 12 - граница с Литвой. 13 - Паланга. Обычный, симпатичный, маленький городок с велодорожками и претензией на курортный. На центральной улице велодорожка занимает почти половину проезжей части и разделена на две полосы. Распогодилось. Еду на Клайпеду. Ветер целый день встречный. Через полтора часа в городе. Тоже чистенький город, уже побольше, можно сказать для Литвы большой промышленный город. И тоже весь в велодорожках. Пытаюсь выбраться из Клайпеды, но не так просто. Одна трасса на ремонте, другая переходит в автобан. А я уже думал, что в Прибалтике автобанов нет. В конце концов нахожу альтернативную дорогу и еду по ней до самого вечера в направлении на Каунас. 20 часов нахожу стоянку за городом Endriejavas у озера Kapstatas. Купаюсь, выжидаю, когда последние купальщики уйдут и ставлю палатку. Но куда там. Купаться приходил народ до самой темноты, да ещё и с детьми. Дневной пробег 133 км Набрано высоты 310 м Тижневий пробіг 970 км 55°42′08.82″N 21°44′01.41″E Н 107 м

Fol: День 8. Сб. 19 серпня. Хорошее утро. Встал, собрался, сварил кофе, позавтракал и в 8.30 вышел на трассу. Что тут ещё напишешь, если в голове совсем чисто и на лице постоянная улыбка появилась. А иногда даже смех без причины. Впрочем про улыбку сказал и сам рассмеялся. Хорошо в общем))). Ночью, около часа, в лесу грохнулось дерево и резко разбудило. Напрягся, прислушиваясь, приготовил фару отпугивать, если зверь: кабан там, лось или медведь. Пожалуй про медведя я несколько погорячился. Но тут на стоянке, метрах в 150-ти хлопнула дверка и послышалось тум-тум-тум. Это когда из авто музыки не слышно, а только вот это тумтум. Завелся мотор, авто уехало, а тумтум слышалось ещё долго. Видно отъехал на пару км в центр маленького города. А тумтум ночью далеко разносится. Прислушивался и не мог заснуть до 2 ночи, пока кто-то не начал стучать баскетбольным мячом. Недалёко, там же где и стоянка, есть спортплощадка. Это же надо в 2 часа!!! Постсоветы!У немцев такого не бывает. Вчера завершил первую неделю с результатом 970 км. Погони за показателями не было, ехал как ехал. Ну не набрал четырехзначное число. Люблю трёхзначные, как говорит Дивело. Например 100 лет, 100 евро, 100 друзей и все имей. И тут же слышу сзади участливой голос: - Петрович, ну ты как? - Да как-то так Дима, держусь. - Та деда ещё перекидку на наших похоронах регулировать будет. Как будто из далека донеслось. Ктой это там съязвил? Впрочем, люблю трёхзначные числа - 100 лет например Кривбасбайку. Хотелось бы отметить))). Эти отчёты не дают уйти в гик. А? Что? Уже? Так оно проваляется в лёгкой форме? Ну ничего, лёгкий случай ещё не тяжелый. Друзья пишите в соло походах отчёты, что бы не наступил тяжёлый случай. Началась холмистая местность - пагорбы. Тягуны один за одним. Кое что удаётся с разгона, а так чаще тянучка. Заметил на междугородних автобусах сзади крепления для велосипедов пяти или шести. Нигде ещё такого не наблюдал. Вот такое ноу хау у литовских перевозчиков. В 15.40 на 101-ом км заехал в Расейняй. Здесь изменение курса, поворот направо т.е. на юг. Срезаю Алитус и иду на Неман. В СМ прикупил полкурицы всего за 2 евро и на выезде присел на скамеечке пообедать. Только отобедал и начал движение, налетела буря. Успел вовремя обнаружить ее приближение и засупониться. Тут же родились немного философские строчки: Хлещет дождь, мимо мчатся машины. Ветер с колёс валит только держись. Пережидать не вижу причины. Пережидать можно все, но не жизнь. К 18 часам подошёл к Неману и потом по велодорожке почти 9 км вдоль реки на Юрбаркас. На велодорожке прямо получил удовольствие, как будто вдоль Рейна поездка. Заодно на площадке отдыха велосипедистов, коих кстати сказать на дорожке совсем не видно, приговорил остатки курицы и с новыми силами двинулся к мосту в Юрбаркас. За Неманом началась дорога на которой ведётся капитальный ремонт полотна. Это не просто срезать 10 см асфальта и положить новый. Это выкопать метр в глубину и по всем современным правилам создавать подушку и потом только асфальт. В общем дело к сумеркам, льёт дождь, колупаюсь по дороге и со стоянкой как-то не ладится. Но верю, верю что где то она меня ждёт. И вот когда осталось до полной темноты минут 20, вижу за магазином укромную стриженную полянку. Тут и обосновался. Как раз и дождь на время поутих. Успел поставить палатку. Потом снова полил. Дневной пробег 167 км Набрано высоты 1230 м 55°01′31.54″N 22°57′06.51″E Н 50 м

Fol: День 9. Нд. 20 серпня. Вчера долго не мог заснуть, от усталости что ли. Сегодня сырое утро и сильный туман. 7.10 вышел на трассу. Вперёд на Польшу. В 11 зарядил дождь. Что тут напишешь. Загруженная трасса и дождь на целый день. 15.30 на 101 км прохождение границы Польского Панства. Ну вот, наконец то все вокруг как родное. 16.40 - Сувалки. Дождь все идёт. Еду в Лидл. Не доезжая метров 300, вдруг огорчаюсь, сегодня же неділя, выходной. Но что это. Работает! Люблю Польшу. Тарюсь. Теперь можно и под дождём ещё тридцатку до Аугусто. 20.00 заезжаю в Аугусто и спускаюсь к одному из озёр, коих тут немало и сразу в яблочко. Место для отдыха августян, которые прячутся от дождя по домам. Лавочки под стилизованным навесом. Сухие. Есть где передохнуть и подумать как не намочив внутреннюю палатку, расставить ее. А пока пойду искупаюсь. Тв около 15 градусов. А вода должно быть тёплая. Но искупаться надо. После купания подбираю место, где расположиться и жду сумерек. Тут похоже территория санатория, по крайней мере дом в стиле пансионата на пригорке в 100 метрах. Ну да так и есть, оздоровительный санаторий Расставил палатку, все конечно отсырело, но ещё на этот раз переночевать хватит, а там посмотрим. Дневной пробег 157 км Набрано высоты 470 м 53°51′35.15″N 22°59′55.82″E Н 124 м

Fol: День 10. Пн. 21 серпня. Дождь лил всю ночь, но к утру успокоился. Нравиться Европа тем, что пусть на третий день, но тут всегда есть возможность передохнуть от дождя и просушиться. Купаюсь и еду искать цукерню в Аугусто. Однако цукерен не видать , зато много бухален и синяков, хотя и вполне приличного вида. Тут нужно строго ездить по велодорожкам или тротуарам, видимо синякам тем, что на велах, на дорогу опасно выезжать, руль как-то неуверенно держат с утра.) Покрутившись, заехал на рыночек, где с вагончика продают булочки из пекарни. Попросил продавщицу разрешения приготовить кофе рядом на столике. Получив добро, стал раскладываться, а тут подбежала бабушка торгующая овощами, угостила двумя помидорами - До сніданку, и что то сказала продавщице. Та вышла с чайником и заварила мне кофе. В Польше как-то поприветливее народ будет. Барзо подзенькувал и поехал на Белосток. Но вчерашняя трасса перешла в автобан и потому пришлось планировать новый маршрут, не совсем прямой - через Сокулки. Получается больше на 25-30 км. Поехал, а что делать? На 82 км в 14 часов приехал в Сокулки. Здесь правый поворот на юго-запад в Белосток. Поехал было, но начался ливень с грозой. Заехал в остановку и сижу пережидаю, заодно перекусил пирожным из Бедронки. Классные у поляков пирожные. Кофе как обычно на горелке. В Сокулках не нашлось приличного кафе, одни ПАБы. Опять бухерня побеждает.))) Через час дождь закончился и я поехал на Белогорск. 25 км весьма сложной трассы. Фуры одна за одной. Но к слову сказать, деликатно объезжали меня все, а куда им деваться, если я занял треть полосы, а не стал жаться к обочине. С одной стороны вроде движение ужасное, а с другой вполне комфортно проехал, правда топил, что есть силы , а фуры обгоняя помогали, тянули за собой. В 18.30 по европейскому времени я в центре города. Полчаса на осмотр центра и надо выбираться искать стоянку, через час стемнеет. А тут снова закапало. Стоянку нашёл в лесу возле стройплощадки. Дневной пробег 139 км Набрано высоты 700 м 53°03′55.61″N 23°08′19.36″E Н 152 м

Kostyx: 40, неумолимо бьет день, ты вспоминаешь, как долго не видел друзей Под 50, трещит на обочинах пыль, резина влипает в дорожный акрил Под 60, начинается спуск, мы слышим: "ну все, полетели, я тороплюсь!" Как разогнался и топит старик, вращая, что мочи свой 10 рик. Не жги тормоза, улетая в отрыв, пусть даже и в гонке ты этой один. 60,80,100. летят километры, как ныряет Кусто. Жаль в этом походе мы с деДой не вместе)))) А Петрович напишет: "День 20й. Проехал за 200".

Fol: День 11. Вт. 22 серпня. Подвожу итоги первой декады похода. Итого за 10 дней намотал 1430 км со среднедневным пробегом 143 км. Недорабатываем мы в групповых походах. Надо бы норму со 100 поднять до 120 км. Предвидя бурные возражения, для следующего года согласен на 110. 10.40 на 37-ом км прохожу Бельск Подляски. Далее еду на Бяло Подляски по 19 трассе с фурами, но в Чибове съезжаю на дорогу более низкой категории 811 маршрута. И казалось бы, ну все, можно успокоиться, так нет же, фуры и тут бегают. И что заметил легковушки стали менее толерантными. Некоторые идут в притирку. Но ничего, я научился с ними бороться, хотя такой метод в Украине применять не стоит. В Бяло Подляски приехал уже в восьмом часу вечера. Ближе к аэропорту в зелёнке наметил стоянку. Долго искал и уже в темноте решил поставить палатку в роще из десяти берёз посреди посёлка коттеджного типа на окраине города. Пока расставлял палатку, вышел дед из соседнего не коттеджного дома с собачкой. Собачка для приличия пару раз тявкнула, дед посмотрел и ничего не сказав, пошёл гулять собаку. Не знал как реагировать, палатку тут ставят впервые за его длинную жизнь. Будет что вспомнить. После короткой прогулки пёс прибежал ещё погавкать, но увидев палатку, от удивления разинул только пасть. Подумал, раз у чела такая большая будка, то гавкать пожалуй не стоит и побежал с деловым видом к соседнему дому пообщаться по этому поводу с живущей там болонкой. Я было поздоровался с хозяином, в ответ никакой реакции. Да и какая реакция, если вокруг такие дома, а у тебя печное отопление. Кстати сказать, дым расползался в мою сторону и я всю ночь провёл, как у костра. Завтра путь на Хельм, где собственно намечается финиш, если удастся сесть на поезд или автобус в Ковель. Если нет, придётся идти в Ковель своим ходом ещё 100 км. Заодно протестить погранпереход для детского похода на следующий год. Дневной пробег 150 км Набрано высоты 870 м 52°00′33.46″N 23°07′24.27″E Н 141 м

Fol: День 12. Со. 23 серпня. Утро началось в 6.30. Быстро собрал палатку, дабы не раздражить зажиточных граждан этого района. Выбежала дедовская собачка: Ах, у тебя нет уже такой красивой будки? Тогда гав на тебя гав! В 7 часов покинул район и взял курс на Хелм. Тв 11, ветер боковой. Через час остановился в закрытой остановке и позавтракал, чем бог послал. Покопавшись в сумке, бог послал кусочек сыра, кекс и кофе, заваренный на горелоечке аля-Пингвин. Кстати сказать весь поход готовлю на горелке и пол-баллона не использовал, до чего экономная горелка. Попробовал кофе из автоматов, нет уж лучше своё - 100% арабика. Что ещё сказать про Польшу? Уже столько писано, не первый раз катаю по Польше. Бедности не видно, это я уже не раз замечал. Бомжи водятся, так где их нет, по всей Европе сколь хочешь. В Прибалтике пожалуй почти не видно. Наверно они их потихоньку вывозят в лес на съедение комарам. Потому комары такие жадные до людской крови. Кухня в Польше, как и раньше вкусная, и блюда большие. ПирОги - вареники по польски, так некоторым заведением в западной Украине должно быть стыдно за свои национальные вареники. Буквально три тощих вареника и мы гордимся ими. Борщем ещё можно гордиться, да и то не везде. А у поляков везде пирОги -это пирОги, котлетка - это такой лапоть с твою голову, у нас отбивная называется. Отбивная наша раза в четыре меньше, а уж про котлетку вообще молчу, ее ещё иногда у нас тефтелькой кличут. Но не все так плохо в стране проигравшего коммунизма. Кривой Рог сильно выделятся среди районных городишек по общественному питанию, так же, как и по велодвижению. Вот взять к примеру Грузинская кухня на Поштовой или Украинская на Пушкина, так и называется "Галушки". Нет, за столичные и областные центры я молчу, есть там заклади, где хорошо накормят, только надо знать где. А вот в Польше не надо, везде так накормят, что два блюда лучше не заказывать, объешься не встанешь из-за стола. Или может я ошибаюсь? Так наши польские велотоварищи меня поправят. Дороги. Дороги в Польше хорошие. Помню 10 лет назад мы заехали в Польшу со стороны Дрездена, а там трасса в состоянии латка на латке, как у нас дорога на Кропивницкий. Отказались ехать, пошли брать билеты на поезд. Так за 10 лет они все поправили и сейчас делают капитальные ремонты своих дорог, как и Прибалтика. Впрочем, что я пишу, все и так знают положение наше в этой области. Но представьте через 10 лет, когда у нас вообще дорог не станет, читаем этот пост и вспоминаем, были же дороги в Украине, хоть и никудышные, но были же. Вот и Петрович ещё писал. А кстати где он? В Амазонии? Соло? С анакондами? В 11 часов на 60-ом км несподіванка - бетонная дорога, та ещё - с советских времён, ту-дух, ту-дух. Вечная дорога, ту-дух. Помнится и нам обещали бетонные дороги, ту-дух, ту-дух. Где он, тот, что обещал? Там же где и забор? Ту-дух. Бетонные дороги чистый пиар. Европа все свои автобаны в прошлом бетонные, закатала асфальтом правильным. Заехал в остановку передохнуть, а тут почти сразу дождь. Вот повезло. Переждал, выезжаю, а он видно, как передо мной поливает дорогу будто из лейки. Еду не спеша, чтоб не догнать. 12.15 на 73 км Влодава и сразу заканчивается ту-дух и как награда за городом 10 км велодорожки. 14.30 - сотня км позади. 16.20 - Хелм. Расспросил полисмена на станции по поводу автобуса на Ковель. Автобусов нет. Поезд Варшава -Киев ушёл полчаса назад, да и неподходящий он для вела. До границы 21 км и ещё 70 до Ковеля. На спидометре уже 135, неужели Костя прав и я отчитаюсь за 200 км? Решение: взять волю в кулак и ехать на Ковель. А тут ещё ветер такой попутный так и тянет на Родину. Надавил на педаль и с волей в кулаке поехал по Варшавке на границу. 18.30 - граница и тут как всегда - проблема пешего перехода, хотя полисмен в Хелме уверял, что на ровере можно. Можно-нельзя, надо действовать. А тут как раз полуторка с водителем атошником. Кузов пустой. В кабину можно человек 6 посадить. В общем взял он меня. К 20 часам переехали польскую границу, а дальше мама не горюй, очередь на нашу и на всю ночь. Я прошёлся по очереди и почти в голове договорился с бусиком. Тепло простившись с Андреем - водителем полуторки, поехал в начало очереди. В 23 часа по нашему времени я наконец то в Украине. 3 часа занял переход. Понятное дело ни о каких двухстах км речи быть не может, а готов был ещё ехать до Ковеля. Но ночью нет, не стоит. Подъехал тут же к заправке. Хлопцы-заправщики показали мне местяк и я под их охраной расположился в палатке. Шумно конечно, но зато спокойно. На этом поход закончен, осталась только эвакуация. Дневной пробег 150 км Набрано высоты 740 м 51°11′36.59″N 23°49′26.82″E Н 173 м

Fol: День 13. Чт. 24 серпня. Эвакуация. Встал, собрался, поздоровался с хлопцами, которые сторожили меня всю ночь, а заодно заправляли машины. Туалет, кофе, наполеон свежий и в путь. А, ещё починил комп. Вчера в кузове передавило проводок, пришлось обрезать и соединить наживо. Варшавская трасса оставляет хорошее впечатление. Хоть и старый асфальт, но добротный. Справа аварийка с метр шириной вполне приемлемо и комфортно. Водители, фуры не терроризируют. С крепким попутным ветерком домчал до Ковеля на раз, два, три и в 10.15 на 60-м км заехали город Сначала автовокзал. Там один большой автобус на Киев в 14.55 следует из Варшавы. Мог бы на него и в Хелме наверно сесть. Но полисмен убедил, что у них в Украину автобусов нет. И про поезд он сильно ошибся, как и про ровер на границе. Есть поезд почти Интер-сити, но скорее евроэлектричка из двух вагонов: Хелм - Здолбунів. Отпр 14.50 из Хелма по евровремени. Остальное расписание по Ковелю на фото. Гружу их с опозданием, вай-фай везде попадается сильно тормознутый. С автобусом на Киев не заладилось. Отменили. Деньги вернули. Тогда я тут же сел в автобус на Луцк. Догонял его на велике. Далее ещё один на Ровно и вот уже в Ровно надеюсь сесть на автобус Трускавец-Киев, отпр: 23.10. На этой обнадеживающей ноте объявляю: поход завершен. Пройдено ещё 63 км.



полная версия страницы